Опасные тренды для SEO
Google постоянно проводит экспериментами с форматами рекламы, чтобы увеличить лояльность пользователей к рекламе и сделать ее еще более релевантной. Рекламные объявления становятся полезнее и уместнее, чем органическая выдача, тем самым, получают больше кликов и больше целевого трафика. Ниже рассмотрим наиболее эффективные рекламные форматы.
1) Home Services Ads – Реклама поставщиков бытовых услуг
Цель этой рекламы – помочь людям быстро найти нужного специалиста и связаться с ним прямо из результатов поиска. Более того, заявку можно отправлять сразу нескольким подрядчикам и оперативно просматривать их профайлы с отзывами. Согласитесь, органической выдаче будет трудно конкурировать с такими объявлениями.
2) Model Automotive Ads и Dealer Automotive Ads – Реклама для автопроизводителей
В этом формате объявлений практически вся информация, которая интересует пользователя, доступна сразу в ТОПе поисковой выдачи. В будущем подобные форматы объявлений могут использоваться для рекламы юридических услуг, кредитования и т.д.
3) Google Flight Search - Поиск авиабилетов
Интерфейс Google Авиабилетов настолько заметен и легок в использовании, что он просто поглощает органическую выдачу. Тем более, в поиске есть удобные фильтры (авиакомпания, цена, пересадки, город вылета, даты полета и т.д.), а также сортировки, которые позволяют выбрать самый дешевый рейс в нужные вам даты. Учитывая всю привлекательность Google Авиабилетов, теряется необходимость кликать по органическим результатам поиска.
4) Товарные объявления
Реклама товаров - самый опасный формат объявлений для SEO, так как товарные объявления доступны для любого рекламодателя, вне зависимости от ниши. А это означает, что Google будет увеличивать число карточек товара с возможностью покупки прямо в результатах поиска. Опять таки, пользователю нет смысла переходить на сайт в органической выдаче, если он может совершить мгновенную покупку сразу после своего поискового запроса.
Помимо введения новых рекламных форматов, гугл продолжает агрессивно сокращать количество органических результатов поиска. А также, благодаря новым форматам объявлений, рекламный блок становится не только больше, но и упрощает взаимодействие пользователя с онлайн покупками и заказами. Можно сказать, что Google делает поисковую оптимизацию ненужной и велика вероятность того, что в будущем потребности в SEO практически не будет.