Итоги 2016: контекстная реклама

Время чтения: 2 минуты

В прошедшем году «Google Adwords» и «Яндекс.Директ» преподнесли ряд занимательных новинок. Среди них – смарт-баннеры и конструктор баннеров от «Яндекса», усовершенствованная система аналитики и более эластичное ценообразование от Google, а также и многое другое. Общей тенденцией для PPC-платформ в 2016 году было движение в направлении визуализации, ориентации на мобильные устройства и повышение адаптивности объявлений, а также создания новых разнообразных таргетингов. Ниже представлены основные нововведения в контекстной рекламе, которые увидели мир в 2016 году.

Еще больше визуализации

«Яндекс.Директ» позволил добавлять рекламные объявления без текста, как альтернативу баннерам. Данное объявление состоит из картинки и ссылки на ресурс рекламодателя. Местом размещения такого формата объявлений может быть как мобильное приложение, так и обычные блоки для отображения медийной рекламы на сайтах рекламной сети.
Следующей новинкой от «Яндекса» стал конструктор графических объявлений. Теперь создавать рекламные баннеры стало гораздо проще. Достаточно просто выбрать один из четырех доступных шаблонов, подобрать картинку, логотип и рекламный текст, а так же указать ссылку на ваш сайт.

Кроме этого, арсенал «Яндекса» пополнился еще одной новинкой – смарт-баннерами. Этот инструмент позволяет показывать посетителям вашего ресурса рекламные баннеры с информацией, которую они просматривали на сайте. Как никому другому, данный инструмент пригодится владельцам интернет-магазинов, чтобы показывать потенциальным клиентам именно те товары, которыми они интересовались.

Что касается «Гугла», был увеличен минимальный размер картинки для рекламных баннеров. Теперь изображение для рекламы одежды не может быть меньше чем 250х250 пикселей, и 100х100 – для других тематик.

Помимо этого, «Google» позволил заливать файл фида товаров размером до 5 ГБ. Теперь рекламодатели могут использовать большие изображения высокого качества.

Улучшенный таргетинг и портрет аудитории

В прошедшем году мир увидел новый сервис под названием «Яндекс.Аудитории». Данный инструмент предоставляет возможность разделять аудиторию по группам на базе собранных данных. Таргетироваться можно на номера телефонов, e-mail адреса и ID-устройств.  Единственным условиям является то, что список данных должен состоять минимум из 1000 контактов. Также инструмент позволяет подбирать аудитории, схожие на ваши, руководствуясь алгоритмами «Яндекса».

Что касается нововведений в области таргетингов у «Гугла», следует отметить выход из беты нового алгоритма для контекстно-медийной сети - Display Select Keywords (DSK). Теперь таргетинг по ключевым словам можно разделить на две группы: аудитория и контент. В первом случае, вам предоставляется возможность зацепить людей, которые интересовались вашим продуктом или услугой на просторах интернета. Второй метод основывается на релевантности ключевых слова контенту страницы, которая будет отображать ваши рекламные объявления.

Не обошелся без нововведений и демографический таргетинг в «Adwords». Теперь у рекламодателей есть возможность назначать мультипликаторы для аудиторий разного возраста и пола, таким образом, отсекая нецелевую аудиторию.

Ориентация на mobile

2015 - 2016 года стали переломным моментом для многих направлений бизнеса, где трафик с мобильных устройств сравнялся, а в некоторых случаях даже превысил, трафик с полнофункциональных ПК. Таким образом, у поисковых систем появилось новое направление для инноваций – mobile.

«Adwords» позволил создавать адаптивные рекламные объявления, которые меняют формат объявления в зависимости от места показа. Для одних устройств это может быть большой баннер, или же небольшое информативное текстовое объявление для других.

Также, «Google» разработал алгоритм, который предоставил возможность осуществлять ремаркетинг для разных устройств. Теперь потенциальным клиентам можно напомнить о себе на всех устройствах, которыми они пользуются.

И наконец, то, чего мы давно ждали – возможность добавлять мультипликаторы для разных устройств на поиске. Диапазон для данного инструмента составляет от -100% до +900%.

 


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!