Зачем интернет-магазину нужна электронная торговля

Время чтения: 3 минуты

Термин «электронная коммерция», «электронная торговля» или «e-commerce» уже несколько лет активно обсуждается, однако далеко не все представители бизнеса в сфере онлайн понимают это понятие и, уж тем более, полноценно реализуют. В этой статье мы рассмотрим аспект отслеживания электронной торговли в интернет магазинах, акцентируем на актуальности и преимуществах электронной коммерции.

Что такое электронная торговля?

Отслеживание электронной торговли представляет собой передачу данных о покупках на сайте в систему аналитики (Google Analytics).

   

Благодаря установке кода e-commerce, в отчетах Google Analytics можно увидеть покупки, которые совершили пользователи на вашем сайте за определенный период времени:

 
 
  • количество покупок;
  • количество единиц товаров;
  • категория товара;
  • средний чек;
  • средняя цена товара;
  • доход по каждому товару;
  • общий доход;
  • количество дней до транзакции
   

Не секрет, что общее количество покупок, количество покупок определенного товара или определенной категории, доход и остальные данные доступны владельцу интернет-магазина и без настройки электронной торговли. Но, допустим, посчитав прибыль, выясняется, что вы работали в минус. И что делать дальше?

Уменьшить маркетинговый бюджет?

Отказаться от продаж через сайт?

Каким-то образом увеличить количество продаж?

Ответ на эти и другие подобные вопросы можно дать только рассмотрев эти показатели в разрезе источников трафика и затрат на каждый из них. Вот тут то нам и потребуется e-commerce. Один источник может приносить больше конверсий, но не больше транзакций. Или же, количество транзакций с одного источника может быть самым большим, но прибыль с этого же источника может быть меньше, чем в остальных. Для того, чтобы определить самый эффективный источник, необходимо посчитать ROI (рентабельность инвестиций в рекламу) для каждого из них.

 

Очевидно, что не имея данных по доходу с каждого источника, узнать реальную отдачу от маркетинга не получится. К тому же, ROI – главный ориентир при оптимизации маркетинговых кампаний. Рассматривая ROI детальнее (по устройствам, регионам, дням недели и т.д.) и внося соответствующие коррективы в рекламную кампанию, можно значительно увеличить не только рекламные показатели, но и фактическую прибыль клиента.

Какие еще выводы можно сделать просмотрев отчеты электронной торговли?

• Какие продукты хорошо продаются и больше всего нужны вашим клиентам.

• Доход на транзакцию и количество купленных товаров на транзакцию. Например, если количество товаров на транзакцию ниже, чем вам хотелось бы, вы можете ввести скидки при покупке определенного количества товаров или предлагать бесплатную доставку.

• Срок принятия решения о покупке. Если ваш цикл продаж стабилен или его сезонность предсказуема, вы можете делать надежные прогнозы о доходах. Если клиенты обычно совершают многочисленные посещения до покупки, возможно, стоит задуматься об изменении дизайна сайта, чтобы пользователю было проще попасть на страницы совершения покупки или на страницы с вариантами, позволяющими пользователям сравнивать ваши продукты и цены с конкурентами. Для маркетологов эта информация пригодится для настройки эффективного ремаркетинга.

• Эффективность списков, каталогов и блоков товаров используемых на сайте (например, стандартный каталог на сайте, блок рекомендованных товаров или наиболее часто приобретаемых и т.п.) подскажут вам сильные и слабые стороны вашего сайта со стороны продаж.

Имея данные электронной торговли в Google Analytics, вы получите полную картину того, как работает ваш маркетинг и как его улучшить. Вы сможете увидеть, какие источники трафика фактически привели к заказам и какие источники трафика привели к добавлению товаров в корзину, но не привели к покупкам. Все это возможно после настройки «отслеживания электронной торговли». Также, электронная торговля значительно расширяет ваши возможности как стратега:

• Вам нужно продать больше футболок XXL? Таргетируйтесь на посетителей, которые ранее покупали одежду больших размеров.

• Какой-то товар часто ищут, но не покупают? Скорей всего, проблема в цене. Отправьте 10% скидку на этот товар посетителям, которые добавляли его в корзину, но не оформили заказ.

• Используйте ремаркетинг с таргетингом на посетителей, которые купили телефон без чехла и предлагайте им все таки приобрести чехол!

• Посылайте рекламу запчастей для Audi только владельцам Audi (тем, кто уже покупал запчасти для Audi), владельцам Lada будет уместнее реклама товаров Lada и т.д.

Чем раньше вы внедрите E-commerce – тем выше будет ваш ROI.


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: