Что выбрать: Контекст или SEO?

Время чтения: 2 минуты

Поисковая оптимизация (SEO-оптимизация) и контекстная реклама — инструменты похожие, т.к. их результаты отображаются на странице поиска. Также они  используются для одной цели — привлечение на сайт целевой аудитории.

Основные отличия Контекстной рекламы и SEO-продвижения:

Временной фактор. Контекстная реклама позволяет получить мгновенный результат и приток целевых посетителей, так как реклама показывается сразу после добавления объявления в систему, подбора фраз, основных настроек и зачисления средств на аккаунт. Начальный результат от поисковой оптимизации заметен минимум через 3-4 месяца, что связано с частотой и особенностями индексирования веб-сайта поисковиками.

Прогнозируемость. Оба инструмента позволяют достаточно точно спрогнозировать результат. Для запуска контекстной рекламы достаточно знать средние ставки (цена за клик) на аукционе в вашей тематике в данный момент. В поисковой оптимизации это сделать проблематичнее, потому что в этом случае присутствуют такие факторы, как:  алгоритмы работы поисковых роботов;  изменение поведения конкурентов ;   сбои в работе поисковых систем и т.д.

Управление. Контекстной рекламой можно оперативно управлять: в любой момент редактировать, менять тексты, добавлять или удалять ключевые фразы, приостанавливать и запускать заново кампанию, менять позицию (выше/ниже) объявления и т.д. В поисковой оптимизации такая возможность практически отсутствует, можно корректировать сниппеты (текстовые описания под ссылкой на сайт), но коррективы будут видны лишь через несколько недель после внесения изменений.

Настройка. Показы объявлений в контекстной рекламе можно настроить в определенные дни (например, только на рабочие),  время суток (например с 8-00 до 18-00),  на конкретный регион, куда осуществляется доставка вашего товара, и по другим подобным показателям. В поисковой оптимизации эти настройки отсутствуют, что иногда приводит к нецелевым расходам.

Соответствие запросу пользователя. В системах контекстной рекламы можно редактировать объявления в зависимости от предложений компании, оперативно меняя его текст. В поисковой выдаче со ссылкой показывается текст (сниппет). Сниппеты формирует поисковая система. С помощью поисковой оптимизации достаточно сложно оперативно изменять их.

Конверсия. Конверсия посетителей в покупатели для контекстной рекламы высока в силу возможности точной настройки: "запрос пользователя - ключевое слово - объявление - страница сайта". При поисковой оптимизации не всегда такая связка соблюдается, поэтому процент конверсии может быть ниже.

Мониторинг. В контекстной рекламе необходим постоянный мониторинг рекламных кампаний, поскольку аукционная система ставок за клик, динамика количества рекламодателей, конкурентов требует постоянного контроля и реагирования, но это задачи не рекламодателя, а агентства-подрядчика. При поисковой оптимизации частый и постоянный мониторинг не нужен, однако требуется постоянная  аналитическая работа по отслеживанию изменений в алгоритмах ранжирования результатов поиска и отслеживания действий конкурентов.

Стоимость перехода на сайт. В контекстной рекламе стоимость перехода условно стабильна, необходимость увеличения переходов влечет за собой пропорциональное увеличение бюджета с возможным удорожанием стоимости перехода. При поисковой оптимизации стоимость перехода на ранних стадиях достаточно велика, но с течением времени имеет тенденцию к снижению и в абсолютных значениях может быть сопоставима по стоимости переходов с контекстной рекламой.

Инерционность результатов. При исчерпании средств на вашем аккаунте - показы объявлений в контекстной рекламе прекращаются. А в случае оптимизации сайта результат может сохраняться еще некоторые время (позиции сайт теряет постепенно).

Что оптимальнее? Для быстрого старта следует использовать контекстную рекламу. Также этот инструмент эффективен, если необходимо продвижение по очень узким, точным запросам: так можно максимально отсеять ненужную аудиторию. Когда контекстная реклама исчерпала свой потенциал по количеству привлекаемых посетителей – следует подключать и поисковую оптимизацию. В идеале необходимо использовать оптимизацию в комплексе с контекстной рекламой. Только таким образом обеспечивается постоянный максимальный приток посетителей из поисковых систем и привлекается целевая аудитория.


Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: