Контекстная реклама станет технологичнее
Поисковый и тематический контекст по-прежнему развивается и растет существенно быстрее всех остальных рекламных сегментов и занимает наибольшую часть в сегменте всей рекламы в сети Интернет. Если по итогам прошлого, 2012-го, года рынок контекстной рекламы вырос на 45%, то за 3 квартала 2013-го года – рост составил 37%.
То есть видно, что динамика роста постепенно снижается, но тенденция стремительного роста сохраняется.
В первую очередь это свидетельствует о стадии зрелости рынка, тем более, объемная доля контекстной рекламы стоит вторым номером после рекламы на телевидении, рост которой уже в этом году составил более 10%.
Фактором влияния на рекламу является и экономическая ситуация в Украине в общем, и снижение динамики роста отдельных конкретных сфер в экономике, например сферы инвестиций, ставшей сильным участником интернет-рекламы в последние годы, но снизившей темп роста сегодня.
С развитием рекламного рынка изменяется и отношение рекламодателей к инвестициям и вложениям в онлайн-рекламу и весь интернет-маркетинг. Рекламодатели всегда считали рентабельность и эффективность контекста: изначально просто по статистическим данным, по поведению пользователь на веб-сайте. Сейчас же рекламодатель все больше уделяет внимание своему веб-ресурсу, осознавая, что это полноценный, и часто основной канал продаж. Всё больше привлекаются и задействуются различные инструменты, которые может предложить контекстная реклама, такие как контекстно-медийная сеть, ремаркетинг, видео-реклама и т.д. И в этом ракурсе оценка эффективности рекламных источников становится более значимой с точки зрения оценки рентабельности рекламных вложений.
Кардинально меняется и функции рекламных агентств. Если раньше задачей было размещение контекстной рекламы в Гугле, Яндексе или на других площадках, то сейчас это все перерождается в комплекс услуг по размещению, оптимизации, анализу и управлению всеми источниками онлайн-продаж.
Сейчас функция интернет-агентства – отследить весь маршрут интернет-пользователя от клика по рекламе до этапа завершения оформления покупки на сайте, проанализировать его поведение от целевой страницы входа на сайт до звонка в call-центр компании. Соответственно меняется и подход рекламодателей к работе и к оценке качества услуг агентства. Ключевую роль нынче играть качество, ответственность, комплекстность и профессионализм рекламщиков.
Такие тенденции на рынке контекстной рекламы дают сильный толчок развитию различных технологий для анализа, управления и оценки всех рекламных инструментов.
В следующем, 2014 году технологии управления интернет-рекламой, и инструментами её анализа будут стремительно развиваться, становясь все более комплекснее, системнее и технологичнее.