Google обновил точное соответствие

Время чтения: 3 минуты

За последние пару недель Google объявил об обновлении механизма подбора и измерения трафика в аккаунтах AdWords. Недавно мы увидели переход к «точного соответствия» к совпадению с близкими вариантами, которые включают сокращения, единственные или множественные числа и опечатки. Итак, новая версия точного соответствия сводится к двум фундаментальным изменениям.

 

1) Служебные слова

Теперь Google оставляет за собой право вставить служебные слова в ключевое слово с точным соответствием и по-прежнему считать его близким вариантом. Вероятно, это будут причастия, такие как «от», «вокруг», «до» и т.д. Несмотря на то, что служебные слова предположительно не меняют смысл поискового запроса, мы, как интернет маркетологи, которые норовят всегда все контролировать, должны подготовиться к неожиданному совпадению нерелевантных поисковых запросов с нашими ключевыми словами.

 Вот несколько примеров:

Ключевое слово Поисковый запрос Причина подбора
Сапоги для собаки Сапоги для моей собаки Добавлено служебное слово
Дарт вейдер костюм собака Дарт ведер костюм для собаки Добавлено служебное слово
Собачья подстилка с подушкой Собачья подстилка подушка Удалено служебное слово
Заказать чашку с собакой Заказать чашку собаку Удалено служебное слово
Симптомы для стареющей собаки Симптомы стареющей собаки Изменено служебное слово
Заказать чашку на сайте Заказать чашку с сайта Изменено служебное слово

2) Порядок слов

Так же в последнее время замечено много примеров того, как ключевые слова в точном соответствии меняются местами. Google уверяет, что это происходит, только если переупорядоченный близкий вариант имеет то же значение, что и исходное ключевое слово. Пример такого сценария:

Ключевое слово Поисковый запрос Причина подбора
Собака спит видео Спит собака видео Слова переупорядочены

Что означает это обновление для эффективности?

Меньший контроль над запросами, которые вызывают показ ваших объявлений. Это означает риск потери релевантности.

Больше показов по ключевым словам в точном соответствии. Это может вызвать разницу в эффективности кампаний до и после нововведений.

Что означает это обновление для аккаунт-менеджеров?

Возможно, вы заметите небольшое снижение релевантности (а также CTR), так как больше вариантов будут соответствовать точным условиям совпадения.

Внезапно, вам понадобиться усовершенствовать списки минус-слов.

Создавать слова в широком модифицированном и точном соответствии станет гораздо проще. Например, раньше, если мы хотели добавить к слову «+отель +барселона» ключевые слова в точном соответствии, ​ точные варианты соответствия должны были включать [отель барселона], [отель в барселоне] и [барселона отель]. Теперь же будет достаточно [отель барселона].

Что мы имеем на данный момент?

После релиза Google похвастался предварительными данными, которые показали увеличение количества клиентов пришедших по точному соответствию на 3%. При этом, CTR и коэффициент конверсии оставался на прежнем уровне.

Это обновление официально произошло 17 марта. Мы взяли данные за первые 7 дней после обновления, чтобы посмотреть как себя показали ключевые слова в новом точном соответствии.

Для начала мы сравнили, как ключевое слово в точном соответствии работает относительно всех показов.

 Спустя 1 Неделю

 
Ключевые слова в точном соответствии Показы CTR
Точное совпадение +7% -12%
Близкий вариант +53% -43%

 

Количество показов по точному совпадению увеличилось на 7%, по близким вариантам – на 53%! Однако, чем больше показов получало ключевое слово, тем ниже становился CTR.

В другом аккаунте мы заметили аналогичную ситуацию.

  Спустя 10 дней

Ключевые слова в точном соответствии Показы CTR Коэффициент конверсии
Точное совпадение +20% -13% -17%
Близкий вариант +38% -35% -61%

В этих данных, демонстрирующих эффективность с пятницы по вторник до обновления и эффективность с пятницы по вторник после обновления, мы видим аналогичную тенденцию. Больше показов для точно точных совпадений и совсем немного показов для близких вариантов. CTR упал до такой же степени, как и в предыдущем примере. Вывод может состоять в том, что новое точное соответствие демонстрирует большую свободу при связе поисковых запросов с ключевыми словами. Коэффициенты конверсии также стали значительно ниже предыдущего периода, что может указывать на то, что трафик стал менее целевым, чем предполагалось Google.

Действительно ли мы в беде?

Как и в случае с многими другими обновлениями Google, первичная эффективность падает. Тем не менее, Google неустанно совершенствует и пересматривает свои механизмы. Хотя цифры прошлой недели или двух не являются многообещающими, мы надеемся на рост эффективоности в будущем. Пока же следует проверять отчеты о поисковых запросах и контролировать запросы, которые портят показатели!

 
 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: