Звучит как идея для нового научно-фантастического фильма: новый продвинутый вид, квонты, с невероятно глубокими знаниями по работе с данными из разных источников, умеют тестировать, манипулировать и моделировать данные, чтобы подтверждать или опровергать теории, получая более четкое понимание того, что заставляет людей нажать на кнопку «Купить».
Но это не научная фантастика.
Квонт - (слэнг, от англ. quant, англ. quantitative analyst) — специалист, применяющий количественные методы в сфере финансов, в частности, биржевой трейдер, торгующий на основе математических вычислительных моделей (алгоритмическая торговля), а не рекомендациях опытных экспертов рынка.
Квонты – это часть инноваций, которые обеспечивают прогресс науки о данных. Короче говоря, квонт или "количественный аналитик" рассматривает тенденции и данные или предлагаемые модели и использует эти данные для интерпретации и проверки результатов.
Звучит глубоко? Это так и есть.
До недавнего времени нишей большинства квонтов были только финансы. Но эти «квонты» также нашли себя маркетинге - и то, что они могут предложить, может изменить правила игры для всех. Вот что вам нужно знать.
Основные маркетинговые тенденции требуют нового вида ученых
Традиционные методы маркетинга дейстувуют в стиле «атаковать потребителя рекламой в надежде, что он выберет именно вас». На нынешнем рекламном рынке, маркетологам нужно быть намного умнее в плане того, как, где и на кого нацеливать свои объявления.
Хотя у большинства маркетологов есть довольно четкое представление о том, кому они показывают объявления, и о том, какой контент нравится потребителю, квонты ведут маркетинг к разработке новых инструментов прогнозирования и инструментов более точного таргетинга на аудиторию с использованием объявлений подстроенных под потребителя. Это создает ту самую связь между потребителем и предложением, которая обеспечивает ваш успех.
Теперь для успешного маркетинга необходимо пережевывать огромные объемы данных и разрабатывать алгоритмы, которые выявляют потенциальные источники прибыли в море медийных каналов.
Даже клиенты, которые имеют одинаковые общие интересы и потребительское поведение, могут сильно различаться в выборе каналов через которые они потребляют медийный контент. Квонти и их маркетинговые команды должны уметь прогнозировать и позиционировать себя так, чтобы учитывать и подстраиваться под эти изменения по мере их возникновения.
Понимание того, как покупаются и размещаются объявления
Разумные маркетинговые команды знают об основных каналах и средствах массовой информации, которые предпочитают их клиенты, но появление квонтов еще больше сужает фокус и доказывает правильность выбора данными. Рекламодателям больше не нужно просто надеяться, что таргетинг на конкретную демографию или интересы принесет хорошие результаты. С квонтами на борту будут доступны прогностические модели, которые точно показывают, как будет работать объявление, учитывая ранее собранные данные.
Маркетологи, которые игнорируют такого рода стратегии, увидят, что их бренды быстро становятся неактуальными или кажутся далекими от того, чего хотят клиенты. Это быстро меняющееся игровое поле, и рекламодатели, которые смогут выделить конкретные эффективные направления из собранных данных, будут гораздо успешнее тех, кто все еще пытается оперировать только очевидными таргетингами.
Преимущества маркетинга с квонтами
Можно уверенно сказать, что у квонтов есть неограниченный потенциал в маркетинге. Подобно секретному ингредиенту, в котором заключается успех блюда, они могут разрабатывать прогностические рекламные модели, которые учитывают гораздо больше факторов, чем местоположение пользователя или товары, которые они просматривали.
Представьте, что вы можете точно определить не только местоположение клиента, но и другие места, которые они склонны посещать? Представьте, что вы можете использовать интересы не только исходя из подписок и посещаемых страниц, но также интересы, основанные на том, что публикуют пользователи? Представьте себе, что вы видите не только недавние интересующие товары, но и товары, которые интересовали пользователя давным давно, а также товары, которые заинтересуют в будущем? Насколько повлияла на них ваша рекламная кампания?
Это данные, в которые погружаются квонты, срывая фрукты, которые, казалось бы, висят в поле зрения, но которые невозможно сорвать.
Поскольку традиционные каналы, такие как телевидение, радио и газеты, начинают переходить к программным рекламным стратегиям, можно ожидать, что границы между этими каналами размоются еше больше. Эффект начнется с мира йиыровой рекламы, но в конечном итоге он разветвится и повлияет на все: от закупки рекламы до поведения потребителя.
В чем разница между квонтом и аналитиком данных?
Часто возникает вопрос: «Разве обычные аналитики не делают то же самое?»
Ответ - не совсем.
Аналитики данных знают, где искать данные, как анализировать их и работать с ним, чтобы оптимизировать процессы и увеличить срок жизни клиента. Они умеют получать большие объемы запутанной неструктурированной информации и анализировать ее, чтобы выбрать золотые самородки, которые влияют на прибыль компании и на удержание клиентов.
Квонты тоже анализирует данные, их основная задача - манипулировать данными для прогнозирования потенциальных возможностей и изменений. Вместо того, чтобы собирать золотые самородки, квонты, как правило, оценивают ситцацию в целом и понимают, могут ли они сделать выводы из этого.
Как квонты изменят рынок маркетинга?
Место квонтов в маркетинге все еще относительно новое. Инструменты, которые используют возможности интеллектуального моделирования больших данных и применяют их к программной рекламе, по-прежнему довольно новые. Однако, уже пора задуматься об использовании сервисов, которые не только собирают ваши данные, но визуализируют их таким образом, чтобы вы заметили перспективные каналы и сегменты и применили сделанные выводы в будущих практиках.