Кейс: "Грузоперевозки": +50% обращений через сайт

Время чтения: 4 минуты

В этой статье пойдет речь о специфике рекламы услуг по грузоперевозкам с помощью инструментов Google Adwords, а также сравнение конъюнктуры и особенностей продвижения грузоперевозок в России и Казахстане. Среди предоставляемых услуг – карго из Китая и Европы в Россию/Казахстан.

Услуги: Грузоперевозки Китай/Европа - Россия/Казахстан

Период: 5 месяцев (август 2017 – декабрь 2017)

Бюджет: 121 тыс. грн

Для оценки эффективности работы рекламных кампаний были отобраны только макроконверсии:

1. Заявка на предварительный просчет стоимости

2. Заказ обратного звонка

3. Сообщение через онлайн-консультацию

Для продвижения использовались кампании в поисковой и контекстно-медийной сетях, а также ремаркетинг (поисковый и медийный).

Контекстно-медийная сеть Google

Для рекламы грузоперевозок в контекстно-медийной сети были протестированы следующие таргетинги:

1. Целевые ключевые слова

2. Особые аудитории по ключевым словам

3. Особые аудитории по доменам конкурентов / сайтам поставщиков / информационные порталы, посвященные грузоперевозкам

4. Целевые темы и интересы

5. Различные пересечения вышеуказанных таргетингов

В целом, на тестирование в КМС было потрачено около 4 тыс. грн, в результате получили стоимость привлечения целевого обращения немного дороже, чем с поисковой сети. Ситуация была практически идентичной как в России, так и в Казахстане. Можно было бы тестировать дальше, и, вероятно, в перспективе получили бы приемлемую стоимость конверсии, но, поскольку рекламный бюджет был достаточно ограничен, решили сконцентрироваться на поиске и ремаркетинге.

Поисковая сеть Google

В поисковой сети Google были настроены отдельные рекламные кампании для каждого из направлений:

  • Китай - Россия
  • Китай - Казахстан
  • Европа - Россия
  • Европа - Казахстан

Тестировали как сильно конкурентные запросы (“грузоперевозки из Китая в Россию стоимость”), так и менее конкурентные – без привязки к перевозке типов грузов (“доставка из Китая” / “товар из Китая в Россию» / “поставки из Китая” и тд.). Расчет был сделан на то, что по менее конкуретным ключевым фразам за счет более низкой стоимости клика, стоимость конверсии в целом будет приемлемой, несмотря на достаточно низкий коэффициент конверсии.

В результате, за весь рассматриваемый период рекламирования, получили такие цифры по стоимости конверсии:

  • Китай - Россия – 230 грн
  • Китай - Казахстан – 71 грн
  • Европа - Россия – 179 грн
  • Европа - Казахстан – 42 грн

Ремаркетинг в медийной сети Google

Для ремаркетинга использовались следующие аудитории посетителей:

1. Посетители сайта за последние 10 дней, которые интересовались грузоперевозками из Китая

2. Посетители сайта за последние 10 дней, которые интересовались грузоперевозками из Европы

3. Посетители сайта за последние 20 дней, которые интересовались грузоперевозками из Китая

4. Посетители сайта за последние 20 дней, которые интересовались грузоперевозками из Европы

5. Умный список – 10 дней

6. Умный список – 20 дней

Во всех группах были исключены пользователи, которые ранее уже совершали целевое обращение на сайте. В результате получили стоимость конверсии с кампаний по ремаркетингу в среднем на 25% дешевле, чем с поисковой сети. Также, следует отметить группы с таргетингом на умные списки ремаркетинга – они давали очень неплохие результаты, как по стоимости конверсии, так и по их количеству на фоне остальных групп в кампании по ремаркетингу.

Оптимизация

Во всех кампаниях проводились регулярные стандартные работы по оптимизации рекламного аккаунта: сравнительный анализ кампаний / групп / ключевых слов / таргетингов, оптимизация по демографическим категориям, времени суток, дням недели, типам устройств и тд. В результате за счет перераспределения рекламного бюджета за рекламируемый период удалось снизить стоимость целевого обращения с 241 грн за конверсию до 145 грн, при одновременном росте их количества на 50%.

Выводы

1. В среднем стоимость клика в поиковой сети в России дороже, чем в соседнем Казахстане в 2.6 раз (26 и 10 грн соответственно)

2. В среднем стоимость конверсии с поисковой сети в России дороже в 3 раза, чем в Казахстане (196 и 66 грн соответственно)

3. Конверсионность трафика с Казахстана выше на 15%.

4. Ремаркетинг позволяет увеличить кол-во целевых обращений на 15-20%, при снижении стоимости их привлечения на 25-30%.

5. Продвижение логистических услуг в контекстно-медийной сети Google требует больших бюджетов на тестирование, но в перспективе после проведения тестирования может дать хороший результат.

6. Если нужны результаты здесь и сейчас – используем комбинацию: поисковая сеть + ремаркетинг в поиске и ремаркетинг КМС.

7. Благодаря регулярной оптимизации нам удалось повысить эффективность вложений в рекламу на 116%.

 

Хотите поднять продажи? – Обращайтесь, мы помогаем бизнесу уже более 12 лет

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!