Ежегодно такие компании, как Google, Facebook, Mail.Ru Group инвестируют миллионы долларов в тестирование новых сервисов и выпуск новых продуктов. 2018 год во многом стал прорывным для digital-маркетинга. И уже понятно, что впереди нас ждёт не менее активная презентация инноваций. Сегодня расскажем о ярко намеченных трендах в интернет-маркетинге 2019 года.
1. Быть проще: внедрение голосовых ассистентов
Главный завет всех поисковых систем – максимально точно и быстро отвечать на запросы пользователей. Пользователи же становятся всё более взыскательными. Они не хотят долго бродить по лабиринтам сайта и выискивать нужный цвет-размер-вкус. Сделать путь к желаемой цели коротким – главная задача голосовых ассистентов.
Интеграция голосового сервиса с бизнесом – один из явных трендов. Множество компаний уже пользуются возможностями Amazon Alexa, Google Assistant, Cortana, Bixby, «Алиса», SoundHound, Apple Siri и других ассистентов. Сервисы успешно помогают пользователям выбрать мебель под их интерьер, заказать любимую пиццу за несколько секунд, рассказывают последние новости.
2. Дорогу мобайлу
Скорость загрузки сайта для многих владельцев бизнеса остаётся актуальной проблемой. Этот показатель в большинстве случаев напрямую влияет на конверсионность. Согласно статистике Google, 53% пользователей уходят с сайта, если он загружается более 3 секунд. Отсюда возникла острая потребность в оптимизации данного процесса. Так, Google создал проект, результат которого – Accelerated Mobile Pages (AMP) – инструмент с исходным кодом для создания ускоренных мобильных страниц.
3. Голосовой поиск бьёт рекорды
Уже на сегодняшний день доля поисковых запросов, запрашиваемых голосом, составляет 20%. И, как показывает статистика, данный вид запросов значительно отличается от тех, что человек вводит вручную. Они длиннее и больше похожи на вопросы, которые мы задаём в устной речи. Очевидно, что продвигать сайты под такие запросы нужно несколько иначе. Поэтому SEO специалисты всё активнее будут использовать механики продвижения сайта в том числе и под голосовой поиск.
4. Чат-боты как замена живым менеджерам
У вас ещё нет чат-бота? Самое время заводить и быть в тренде. Несмотря на то что многие пользователи ещё консервативны в своём выборе и предпочитают общение с живым человеком, передовые компании утверждают, что ситуация изменится уже в ближайшие 2-3 года. Производители софта делают ставку на чат-ботов с искусственным интеллектом. A чат-боты станут поколением качественно новых собеседников. Они будут понимать беглую речь и вести диалог, как реальный человек.
5. А в конце концов – омниканальность
Создание омниканальности в продвижении – бесспорный тренд digital-маркетинга.
Все вышеперечисленные инструменты, маркетинговые ходы должны работать в связке и приводить к единой цели. И это не про развитие многоканальности, когда каждый маркетинговый канал работает и развивается параллельно другим. Омниканальность предполагает “подхватывание” пользователя на всём пути общения с брендом. Все каналы, будь то социальные сети, чат-боты, приложения, соприкасаются с пользователем в нужный момент, вовлекают его в бренд и дают плавный толчок, направляя к главному – совершению конверсии снова и снова.