ТОП-10 ошибок на веб-сайте

Время чтения: 3 минуты

Проводя юзабилити-аудиты для наших клиентов, мы регулярно выявляем ошибки на сайтах. Большинство из них критичны, а в совокупности они и вовсе могут значительно снижать конверсию сайта.

Мы собрали ТОП таких ошибок. Рекомендуем ознакомиться с ними и при необходимости подкорректировать свой сайт, чтобы избежать лишнюю потерю денег.

1. Слабый Call to action

Вы можете потратить уйму сил и кучу денег на привлечение целевой аудитории на сайт, показывать ей свои классные продукты или услуги, рассказывать о преимуществах вашей компании, но забыть или не придать значение важному нюансу — призыву к действию.

Золотое правило AIDA (Attention-Interest-Desire-Action) работает! Поэтому не забывайте призывать своего потенциального клиента к логическому концу — совершению покупки. Кнопки “Купить”, “Заказать”, “Записаться” и т.д. должны быть хорошо заметными на вашем сайте.

2. Нет элементов лидогенерации

Кроме главных форм для оформления покупки/заявки, на коммерческом сайте должны присутствовать и другие формы для сбора контактов и элементы, которые можно будет отслеживать в аналитике. Это необходимо для ведения более тонкого маркетинга — детальной сегментации аудитории для email-рассылок, рассылок через мессенджеры, sms, а также для использования в рекламных кампаниях с ремаркетингом.

 

kak sozdat prodayushchiy sait

3. Непонятно, о чём сайт

Даже при случайном попадании на сайт пользователю с первых секунд должно быть понятно, о чём этот сайт — его тематика и предназначение.

Хорошо просматриваемый логотип, правильная структура меню, соответствующие тематике баннер на первом экране, слоган помогут пользователю быстро сориентироваться на вашем сайте.

4. Нелогичная структура

Структура вашего сайта должна быть хорошо продумана, чтобы в итоге получился функциональный во всех точек зрения ресурс. Что имеется в виду?

Во-первых, структура сайта должна повторять ассортимент ваших товаров/услуг (категории/подскатегории), что делает её понятной для прльзователей. Во-вторых, правильная логика группировки страниц — залог успешного продвижения в SEO и в контекстной рекламе!

5. Много полей для заполнения в форме заявки

Представьте, что вы почти у цели: потенциальный клиент “загорелся” вашим предложением и уже готов купить, но остался последний шаг — оформить заказ, и этот шаг, к сожалению, бывает слишком мучительным для покупателя и губительным для продавца.

Множество кейсов подтверждает факт, что формы с множеством полей намного ниже конвертируют, чем формы со сбором самых необходимых данных. Например, зачем просить заполнить “Имя”, “Фамилию”, а то и “Отчество”, если достаточно только имени? Или не всегда логично делать обязательными для заполнения поля “Телефон” и “E-mail” — можно выбрать какой-то один контакт.

Чтобы узнать, какие формы охотнее будут заполнять пользователи вашего сайта, необходимо регулярно проводить их А/В-тестирование.

6. Pop-up — в глаза

Довольно часто встречается такая история: открываем сайт, и с первых же пару секунд — пользователю на весь экран всплывает огромный поп-ап. Бешеная “мода” на этот маркетинговый ход давно прошла, большинство маркетологов знает, что поп-апы раздражают.

Использовать их, конечно, стоит, но умело и дозированно — как варианты, показывать:

  • спустя некоторое количество времени (когда очевидно, что пользователь заинтересовался),
  • только определённым посетителям сайта (например, с ремаркетинга),
  • после достижения целей (посмотрели видео, нажали на “Акции”, читали блог, просмотрели более N товаров и т.п.)

7. Дизайн прошлого века

Устаревший дизайн с множеством разнообразных шрифтов, несочетающихся между собой цветов, некачественных фотографий создают “наляпистую” картину и не вызывают доверия у современного пользователя Интернета.

Если пользователи в возрасте 50+ ещё не так критичны, то продажа товаров и услуг на сайте с откровенно устаревшим дизайном более молодым людям вряд ли будет успешна.

8. Перегруженность текстом

Большие полотна неинформативного текста зачастую обоснованы стремлением поддерживать SEO сайта. Но наличие этих текстов часто не является гарантией высоких позиций в поисковой выдаче, а вот вызывать негативные чувства у посетителей сайта они ТОЧНО МОГУТ!

Информацию на сайте лучше подавать в сжатом и структурированном виде: инфографики, блок-схемы, таблицы, слоганы, списки и т.п. Также при включении SEOшного текста старайтесь максимально гармонично вписывать его в контент страницы, сохраняя при этом логику, информативность и пользу для посетителя вашего сайта.

9. Мало способов связи

Предоставьте все возможные способы связи с вами  покажите, что вам можно не только позвонить или написать на почту, но и отправить сообщение в Viber/Telegram/WhatsApp/Facebook messenger. Укажите на карте в "Контактах", как к вам добраться. И, конечно, стоит использовать полезные инструменты, которые облегчают жизнь как посетителям сайта, так и бизнесу — онлайн-чаты, сервисы заказа обратного звонка и т.д.

Помните, что все люди разные: кто-то предпочитает звонить, кому-то комфортнее общаться через чат или мессенджер, а кому-то прямо сейчас неудобно разговаривать, и он хочет заказать звонок на определённое время. Поэтому найдите решение для каждого клиента.

10. Отсутствуют элементы, формирующие доверие

Важно акцентировать внимание на преимуществах вашей компании и не только словами, но и фактами!

Выделите отдельными блоками ваши достижения и опыт, покажите отзывы ваших клиентов, видеоотзывы, благодарственные письма, ваши лиценции и сертификаты, участие в конкурсах, рейтингах, благотворительности и т.д. Все эти детали в совокупности повышают доверие к вашему бренду, формируют имидж и выделяют вас среди конкурентов.


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: