Простой А/В-тест помог повысить продажи клиенту в 2 раза

Время чтения: 3 минуты

В любом бизнесе есть зоны для роста. Поэтому важно непрерывно совершенствовать стратегию развития и искать новые пути, которые поднимут продажи. Мы же, предоставляя услуги по контекстной рекламе, экспериментируем не только в рамках Google Ads, но и проводим для наших клиентов А/Б-тестирование сайта, используя инструмент Google Optimize.

Для начала, немного расскажем о возможностях Google Optimize и почему его стоит использовать. C помощью данного инструмента можно тестировать:

  • как будут работать разные варианты одной и той же страницы. Например, можно создавать варианты транзакционной кнопки (изменить её цвет, форму, текст призыва к действию и так далее);
  • как будут работать варианты комбинаций элементов одной и той же страницы. Например, можно тестировать, какая комбинация из нескольких вариантов “Заголовок раздела + картинка” привлекает внимание и большее количество кликов;
  • разные URL. Полезно, если вы хотите узнать, какая из ваших страниц сайта будет конвертировать лучше.

Также на сегодняшний день доступна опция персонализации контента сайта. Простым языком, на основании проведённых экспериментов, о которых мы рассказали выше, разным аудиториям можно показывать именно такие элементы сайта, на которые эта аудитория лучше реагирует.

goo opt

Перейдём к практике. Покажем вам пример, как наше агентство с помощью А/Б-эксперимента Google Optimize помогло одному из клиентов повысить конверсионность его сайта в 2 раза, что прямо пропорционально говорит о повышении прибыли в 2 раза.

 

Вводные данные

Отрасль бизнеса: доставка товаров из США

Тип эксперимента: А/B-тестирование элементов страницы

Цель эксперимента: проверить, повысится ли коэффициент конверсий с добавлением кнопки «Зарегистрироваться и начать покупки» в видимую область экрана (без скроллинга страницы вниз).

Длительность эксперимента: 27 дней

Особенности настроек эксперимента: распределение трафика – 50%/50% (то есть половина пользователей видела сайт в его исходном варианте, другая половина – вариант с добавленным элементом: кнопкой).

За конверсию принята: регистрация пользователя на сайте.

Первоначально возможность зарегистрироваться, чтобы начать покупки, была только в меню сайта. Вот, как выглядела шапка сайта в исходном варианте:

shoppex article 77

 

А это экспериментальный вариант, с добавленной кнопкой  «Зарегистрироваться и начать покупки»:

shoppex art4

 

Суть эксперимента довольно простая. В течение 27 дней система показывала эти 2 варианта главной страницы сайта, равномерно распределяя показы посетителям и собирая статистику, в каком случае совершается большее количество конверсий. За время действия теста сайт посетило 19 646 пользователей.

Самая интересная часть – получение результатов эксперимента. Вот, что мы увидели в нашем случае:

fffff

Данные из Google Optimize

Серая пунктирная линия показывает уровень коэффициента конверсии для исходного варианта сайта. Зелёная сплошная линия показывает уровень коэффициента конверсии для экспериментального варианта.

article 14 02

Данные из Google Analytics

1 – график с отображением коэффициента конверсии до эксперимента (1,1%) 2 – график с отображением коэффициента конверсии во время эксперимента (1,5) 3 – график с отображением коэффициента конверсии после окончания эксперимента. Кнопку «Зарегистрироваться и начать покупки» ещё не отрисовали. 4 – график с отображением коэффициента конверсии после установки кнопки на сайт на постоянной основе. Коэффициент конверсии составляет 2,5%, что более чем в раза выше, чем было в исходном варианте сайта.

  Итоги. Система отдала экспериментальному варианту 100% превосходства. При этом предсказывается улучшение целевого показателя (коэффициент конверсии) на 121%.  

Как видим, с помощью доступных инструментов можно достигать больших результатов. В приведённом примере добавление всего лишь одного элемента в удачное место на сайте привело к увеличению продаж, а значит, и прибыли. Если у вас остались вопросы относительно данного кейса или же вы хотите поэкспериментировать со своим сайтом, смело пишите нам – будем рады помочь!


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!