Простой А/В-тест помог повысить продажи клиенту в 2 раза
В любом бизнесе есть зоны для роста. Поэтому важно непрерывно совершенствовать стратегию развития и искать новые пути, которые поднимут продажи. Мы же, предоставляя услуги по контекстной рекламе, экспериментируем не только в рамках Google Ads, но и проводим для наших клиентов А/Б-тестирование сайта, используя инструмент Google Optimize.
Для начала, немного расскажем о возможностях Google Optimize и почему его стоит использовать. C помощью данного инструмента можно тестировать:
- как будут работать разные варианты одной и той же страницы. Например, можно создавать варианты транзакционной кнопки (изменить её цвет, форму, текст призыва к действию и так далее);
- как будут работать варианты комбинаций элементов одной и той же страницы. Например, можно тестировать, какая комбинация из нескольких вариантов “Заголовок раздела + картинка” привлекает внимание и большее количество кликов;
- разные URL. Полезно, если вы хотите узнать, какая из ваших страниц сайта будет конвертировать лучше.
Также на сегодняшний день доступна опция персонализации контента сайта. Простым языком, на основании проведённых экспериментов, о которых мы рассказали выше, разным аудиториям можно показывать именно такие элементы сайта, на которые эта аудитория лучше реагирует.
Перейдём к практике. Покажем вам пример, как наше агентство с помощью А/Б-эксперимента Google Optimize помогло одному из клиентов повысить конверсионность его сайта в 2 раза, что прямо пропорционально говорит о повышении прибыли в 2 раза.
Вводные данные
Отрасль бизнеса: доставка товаров из США
Тип эксперимента: А/B-тестирование элементов страницы
Цель эксперимента: проверить, повысится ли коэффициент конверсий с добавлением кнопки «Зарегистрироваться и начать покупки» в видимую область экрана (без скроллинга страницы вниз).
Длительность эксперимента: 27 дней
Особенности настроек эксперимента: распределение трафика – 50%/50% (то есть половина пользователей видела сайт в его исходном варианте, другая половина – вариант с добавленным элементом: кнопкой).
За конверсию принята: регистрация пользователя на сайте.Первоначально возможность зарегистрироваться, чтобы начать покупки, была только в меню сайта. Вот, как выглядела шапка сайта в исходном варианте:
А это экспериментальный вариант, с добавленной кнопкой «Зарегистрироваться и начать покупки»:
Суть эксперимента довольно простая. В течение 27 дней система показывала эти 2 варианта главной страницы сайта, равномерно распределяя показы посетителям и собирая статистику, в каком случае совершается большее количество конверсий. За время действия теста сайт посетило 19 646 пользователей.
Самая интересная часть – получение результатов эксперимента. Вот, что мы увидели в нашем случае:
Данные из Google Optimize
Серая пунктирная линия показывает уровень коэффициента конверсии для исходного варианта сайта. Зелёная сплошная линия показывает уровень коэффициента конверсии для экспериментального варианта.
Данные из Google Analytics
1 – график с отображением коэффициента конверсии до эксперимента (1,1%) 2 – график с отображением коэффициента конверсии во время эксперимента (1,5) 3 – график с отображением коэффициента конверсии после окончания эксперимента. Кнопку «Зарегистрироваться и начать покупки» ещё не отрисовали. 4 – график с отображением коэффициента конверсии после установки кнопки на сайт на постоянной основе. Коэффициент конверсии составляет 2,5%, что более чем в раза выше, чем было в исходном варианте сайта.
Итоги. Система отдала экспериментальному варианту 100% превосходства. При этом предсказывается улучшение целевого показателя (коэффициент конверсии) на 121%.Как видим, с помощью доступных инструментов можно достигать больших результатов. В приведённом примере добавление всего лишь одного элемента в удачное место на сайте привело к увеличению продаж, а значит, и прибыли. Если у вас остались вопросы относительно данного кейса или же вы хотите поэкспериментировать со своим сайтом, смело пишите нам – будем рады помочь!