Как оценивать эффективность рекламы в YouTube

Время чтения: 3 минуты

Рано или поздно к интернет-маркетологу или владельцу бизнеса приходит идея запустить рекламу на YouTube. Осознание того, что ежемесячно видеохостинг посещает более 2 миллиардов уникальных пользователей, что людям нравится смотреть видео, что этот формат задействует сразу несколько органов чувств, разжигает интерес рекламодателя и стимулирует побыстрее зайти на новую рекламную площадку.

Всё было бы хорошо, если бы не логичный вопрос, который задают себе разумные специалисты: как отследить эффективность рекламы в ютубе? Как понять, приведут ли потраченные деньги к продажам или просто растворятся в воздухе?

 

reklama v youtube effektivnost

 

Поэтому зачастую из-за незнания, какие показатели эффективности видеорекламы учитывать, как её анализировать, многие отказываются от этого вида продвижения. В то же время те, кто успешно управляет видеокампаниями, добирает значительный процент целевой аудитории и дополнительных конверсий из этого канала. Поэтому предлагаем разобраться в том, как отслеживать результаты рекламы на YouTube, чтобы не бояться масштабироваться за счёт этой рекламной площадки.

Что необходимо понимать запуске рекламы в YouTube

1. Верх воронки продаж. Чаще всего главная цель видеорекламы – по-максимуму охватить целевую аудиторию, донести нужный месседж, познакомить с новым продуктом, построить ассоциацию с брендом. Это ваша взлётная станция на пути customer journey.

2. Работа на перспективу. Охватные кампании работают вдолгую. Не стоит сразу ожидать большого всплеска конверсий. Так же, как и не нужно ждать эффекта только от одной видеокампании. Необходимо построить стратегию вовлечения пользователей, активно использовать списки ремаркетинга, построенные на просмотрах ваших рекламных роликах, умело сегментировать аудиторию и обеспечить показ разнообразных медийных объявлений выбранным сегментам.

О показателях эффективности видеорекламы

Чтобы отслеживать конверсии, надо установить на сайт код, который будет собирать данные. Проще всего это сделать с помощью Google Ads Conversion Tracking. Впрочем, если у вас уже есть рекламный аккаунт гугл, настроен Google Analytics и цели, то можно пропустить этот шаг.

Теперь о возможных сценариях «Взаимодействие с роликом – конверсия» :

Конверсия после клика (click-through). Стандартная цепочка последовательности: пользователь кликает по объявлению или любому интерактивному элементу, попадает на сайт и совершает конверсионное действие. То есть понятно, что видео привело к покупке, так как с него был клик и совершена покупка. При этом период ретроспективного анализа можно выбрать до 90 дней.

Конверсия после просмотра (engaged view). Допустим, пользователь не кликал по объявлению и не переходил на сайт, но смотрел ролик достаточно долго, чтобы получить заложенную рекламодателем информацию (например, для TrueView for action – это от 10 секунд). В таком случае, будет засчитан просмотр, а совершённая спустя какое-то время конверсия – заслуга видео. Но есть важный нюанс: конверсии по просмотрам попадают в отчёт для всех конверсий по кликам.

Конверсия после показа (view-through). В случае, если пользователь смотрел ролик менее 10 секунд, то есть нажал «Пропустить», но позже попал на сайт и совершил конверсию, такая конверсия отразится в столбце «Конверсии по показам». При этом показатель не учитывает взаимодействия с другими рекламными объявлениями. Максимальное окно ретроспективного анализа для конверсий по показам – 30 дней.

Небольшие советы в дополнение

Как видим, для видео есть свои способы отслеживания конверсий, но иногда их может быть недостаточно для полного анализа картины. Например, чтобы зарегистрировалась конверсия по показу, нужно, чтобы выполнился ряд довольно редких условий. Поэтому можно настроить отслеживание микроконверсий. Начните анализ трафика с видеокампаний с достижения целей с невысокой ценностью (клики по кнопкам CTA, подписок на новости, переходов на страницу с ценами и т.д.).

Также если вы выберете интеллектуальную стратегию назначения ставок для кампании, то стоит понимать что система не сможет качественно оптимизироваться по отложенным конверсиям. Здесь как раз придут на помощь настроенные микроконверсии, которые совершаются намного быстрее, а значит, статистики будет достаточно, чтобы алгоритмы отлично оптимизировали показы под эти события.

Лайфхак. Ещё одним способом оценки эффективности видеорекламы может быть такой ход: соберите список аудитории, просмотревших ваши рекламные ролики и добавьте их в другие кампании в качестве аудиторий для наблюдения. По мере накопления статистики можно будет сравнить коэффициент конверсии для разных аудиторий.

Есть вопросы? Хотите заказать качественную настройку рекламы в Google? Обращайтесь, с радостью поможем вам!

 
 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: