Анализ конкурентов онлайн. Как и зачем

Время чтения: 5 минуты

Анализ конкурентов – это мега-важная составляющая любой маркетинговой деятельности, если не успеха всего бизнеса. Какой бы продукт или услугу вы ни предлагали клиентам, в большинстве случаев они будут выбирать между вами и другими игроками на рынке. Сделать анализ конкурентов онлайн один раз для галочки также не получится, так как он может производиться для разных целей и на разных этапах развития компании:

  1. Собираетесь открыть компанию или запустить новый продукт, наравне с анализом других аспектов рынка, вы обычно будете проводить анализ конкурентов, ведь то, что вы собираетесь делать уж точно кто-то делает. И на основе такого анализа можно принять как решение о целесообразности запуска нового направления, так и лучше понять нишу и потребителя.

  2. При формировании рекламной стратегии. Для удачного продвижения своего проекта вам необходимо знать, сколько у вас конкурентов, кто они, насколько они успешны, как выглядит их сайт, какие у них цены, преимущества их продукта или сервиса, какие рекламные каналы используют и многие другие аспекты.

  3. При формировании стратегии продвижения в Интернете. В этом случае анализируем и базовые маркетинговые показатели, но особое внимание уделяем аспектам, относящимся к конкурентам в диджитал пространстве: сайт, соц. сети, каналы привлечения трафика и др.

  4. Когда что-то идет не так. Часто когда показатели ухудшаются, все собаки спускаются на рекламу или на падение спроса, однако обычно стоит посмотреть именно в сторону конкурентов. Возможно, на рынке появился новый сильный игрок или конкурент предлагает бесплатную доставку, использует ли более удачный канал коммуникации с клиентом.

  5. Для поиска новых идей. Да-да, бродить соц. сетями конкурентов бывает полезно. Вообще всем советуем время от времени перевоплощаться в клиента, постараться забыть все что вы знаете о своей сфере и пройти тот же путь, который проходит клиент. Попытайтесь найти свой продукт в Google. На какое объявление в выдаче хочется больше нажать, свое или конкурента? Какой сайт удобнее, где хочется больше купить? Догоняет ли вас ремаркетинг конкурентов, а ваш собственный?

Так как мы диджитал агентство, речь обычно пойдет об анализе конкурентов с точки зрения интернет маркетинга. Независимо от способа проведения анализа вам следует придерживаться определенных шагов, а именно:

  • определить цели проведения анализа. Об этом говорили выше;

  • собрать список конкурентов. Помним что конкуренты разные: прямые, косвенные, или по другой классификации;

  • непосредственно провести анализ конкурентов в онлайне по интересующим нас признакам;

  • ну и структурировать информацию и сделать выводы.

Что касается способов проведения анализа:

  1. Самый примитивный, однако достаточно эффективен во многих случаях – "ручками". То есть берем и гуглим наш товар или услугу, и смотрим, какие конкуренты в рекламной выдаче, какие в органике, подробно изучаем их сайты, соц. сети, как они себя позиционируют, а также полезно бывает прочесть отзывы на сторонних сайтах.

  2. Посредством встроенных функций рекламных сервисов. Такой анализ достаточно ограничен, но дает информацию, с кем вы конкурируете, будете ли конкурировать используя те или иные рекламные инструменты.

Google Ads

Основной принцип поисковой рекламы в Google Ads – это аукцион, отражающий конкуренцию рекламодателей за определенную позицию в поисковой выдаче. Если мы используем данный инструмент, то Google дает нам возможность просмотреть, с кем мы конкурируем, а также проанализировать определенные показатели, касающиеся конкуренции.

В первую очередь, еще до запуска рекламных кампаний, при подборе ключевых слов нам доступен показатель «Конкуренция», показывающий насколько много ставок других рекламодателей на конкретное ключевое слово. А также можем пересмотреть другие показатели, относящиеся к спросу.

Если рекламные кампании уже работают, то посмотреть можно уже гораздо больше. В первую очередь можно проанализировать блок показателей, которые называются "Показатели конкурентоспособности", и включают "Часть показов в поисковой сети", "Доля показов в верхней части страницы в поисковой сети" и др. (см. скрин ниже), то есть отражают, в скольких процентах случаев мы выигрываем аукцион для определенных позиций из всех возможных случаев. Конечно же, здесь не обязательно должны быть все показатели по 100%, это дополнительные показатели, которые дают нам информацию о том, насколько мы покрываем показы по запросам, насколько активны конкуренты и т.д.

Также один из самых любимых отчетов наших клиентов – это "Статистика аукциона", который показывает, с какими именно рекламодателями мы будем конкурировать за место в поисковой выдаче. Окрашены красным на скрине ниже – именно сайты конкурентов. Наиболее базовый показатель в данном случае "Доля показов".

“Доля показов – это отношение количества полученных показов к прогнозируемому числу показов, для которых объявление было пригодно.

Пригодность для показа определяется на основе текущих настроек таргетинга объявлений, статусов рассмотрения, ставок и показателей качества.”

Facebook Ads

В данном рекламном сервисе мы можем также просматривать некоторую информацию о рекламодателях в определенной тематике. Такой инструмент называется "Библиотека рекламы" https://www.facebook.com/ads/library

Мы можем задать страну поиска, а также ключевое слово или название рекламодателя. В результате получаем перечень объявлений с информацией о том, когда запущена реклама, какие платформы используют, а в некоторых случаях даже приблизительные расходы. Очень круто, что можно сразу посмотреть, какие креативы используют конкуренты.

3. С помощью специализированных сервисов обычно они платные, однако предоставляют достаточно глубокую статистику. У большинства есть определенное количество бесплатных запросов в день.

Рассмотрим, как выглядит изнутри, и что можно узнать на примере одного из сервисов.

Для начала анализа задаем сайт конкурента, страну и получаем:

  • общую информацию по количеству трафика (органического и платного)

  • происхождение трафика по странам, количество трафика в динамике и т.д.

  • статистику по органическим ключевым словам

  • статистику по конкурентам с органики

  • статистику по платних КС

  • статистику по конкурентах с платного поиска

  • и объявления, которые используются

Вывод:

Для хорошего анализа конкурентов онлайн эффективнее всего будет комбинировать все перечисленные способы, а главное правильно использовать полученную информацию, а именно структурировать, проанализировать, определить свои конкурентные преимущества и над чем еще нужно поработать.

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!