Автостратегии Google. Работает ли машинный интеллект без человека

Время чтения: 2 минуты

Всем известно, что реклама от Google может работать либо на ручных ставках, либо на автостратегии. С момента презентации Гуглом разумных стратегий в бизнес-кругах постоянно дискутируют, мол, теперь все просто, вмешательство человека в рекламную кампанию больше не нужно, типа достаточно настроить все и запустить, а машинный интеллект Google все сделает дальше сам. Весь бизнес обрадовался, маркетологи вместо плакать- смеялись.

Давайте на простом примере посмотрим, как работают автостратегии Google, влияет ли там на что-то человек и если да, то какой результат.

Дано: cтабильно работающая поисковая рекламная кампания в Гугл, работает на автостратегии – «Максимум конверсий».

Скриншот-1:

автостратегія Google Максимум конверсій

Видим, что в субботу и воскресенье клиент получает слишком дорогостоящие обращения/звонки (лиды), чем в другие дни. При средней стоимости получения лида 30 грн суббота дает лиды по 44 грн, воскресенье – по 66 грн. Вдвое дороже средней стоимости..!

В чем вообще смысл автостратегии? Это поиск максимального количества лидов для клиента по минимальной цене. То есть идеал, к которому стремится каждый маркетолог (и бизнес тоже, только он об этом не знает:) – это когда все рекламные каналы и все сегменты трафика приносят конверсии по одинаковой цене! Это означает, что стратегия верна, настройки – верны, полная маркетинговая идиллия)

Так что вопрос – зачем клиенту лиды по 44 и 66 гривен в выходные, если в другие дни лиды идут намного дешевле, например во вторник стоимость получения лида – 22 грн!

Что делаем! Хотя Правила Google, гугловский саппорт и некоторые «опытные» маркетологи утверждают, что использование ручных корректирующих ставок (мультипликаторов) в работе автостратегии игнорируются системой, мы вопреки берем и проставляем мультипликаторы (слава Богу и Googlу технически это возможно). Для субботы снижаем ставки на –35%, для воскресенья –70%. Больше ничего не трогаем – даем машинному интеллекту Гугла время, чтобы прийти в себя и приспособиться к нашим ручным корректировкам.

Проходят дни, недели, собирается достаточное количество статистики. Смотрим, что получили в результате.

Скриншот-2:

автостратегія Google Максимум конверсій з мультиплікаторами

Видим, что стоимость лида в субботу по сравнению с предыдущими значениями снизилась с 44 до 42 грн, а в воскресенье – с 66 до обнадеживающих 30 грн! А общая средняя стоимость конверсии упала с 30 до 27 грн, 10%... То есть, ручные мультипликаторы сработали, существенно и в лучшую сторону – улучшение очевидно.

А если мы сделаем в этой кампании такие манипуляции не только на уровне дней недели, а также на уровне типов устройств (моб/ПК), времени суток, соц.-дем. характеристик (М/Ж, возраст), геолокации и т.п.

А потом все это сделаем в остальных рекламах. компаниях клиента!? Так результатом такой работы будет, во-первых, снижение реклам. затрат на 20-40%; во-вторых, при системности таких манипуляций клиент будет всегда получать максимальный результат по самой низкой цене.

Что такое 20-40% для бизнеса? При бюджете 100 тыс. грн/мес., это 20-40 тыс. грн. Много это или мало – каждый решает самостоятельно. Можно ли доверять этому отдельному кейсу? Можно! Подобные результаты мы получаем постоянно, а это лишь один из показательных примеров.

Почему автостратегии допускают подобные «перекосы» в работе – вопрос к Гугл.

Всем конверсиям!)

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!