Как определить целевую аудиторию

Время чтения: 2 минуты

Благодаря аналитике мы можем сформировать портрет целевой аудитории и в дальнейшем оптимизировать рекламу, делая корректировки ставок для разных сегментов трафика. Для того, чтобы правильно определить портрет пользователя нужно достаточное количество данных, поэтому в некоторых нишах нужно брать период несколько месяцев.Мы используем показатель «коэффициент конверсий» в разрезе разных параметров. Коэффициент конверсий вычисляется путем деления количества конверсий на количество сеансов. Он показывает соотношение числа посетителей сайта, совершивших на нем целевое действие, относительно общего числа посетителей.

  • Вычисляем возраст и пол. Заходим на вкладку “Аудитории> Демографические данные > Возраст/Пол”. Так как мы немного изменили столбцы, убрав лишние, Analytics показывает, что мы сделали свой отчет, но специально его делать не надо. 
  • Заходим “Аудитории > Мобильные устройства > Обзор” и смотрим показатели коэффициента конверсии по устройствам.
  • Чтобы знать на какой день недели приходится самый высокий коэффициент конверсии зайдите в “Источники трафика > Источник/Канал”. Выберите канал cpc (вы можете выбрать любой другой канал, который вас интересует, мы анализируем по СРС). Выберите дополнительный параметр «Дни недели». Цифра 0 – это воскресенье, 1- понедельник и так далее.
  • Местоположение. Заходим “Аудитория > География > Местоположения". Зачастую мы видим длинный список, в котором присутствуют сеансы (их очень мало) не из целевых местоположений. Чтобы анализировать только целевой трафик, добавьте сегмент с нужным регионом или нужным количеством сеансов. Таким образом, отпадут регионы с 1-2 сеансами, останутся только те, которые нужны. Выберите дополнительный параметр “регион” или “город”, чтобы разбить показатели.
 
  • Хотим отметить, что анализировать нужно не весь трафик, а отдельно по каналам, так как всё может существенно отличаться.

    В нашем примере мы видим, что выше коэффициент конверсии у мужчин, возраст 25-34 и 45-54, регион – Одесская область и самый высокий коэффициент конверсии в четверг. Теперь можем скорректировать ставки для этих параметров в Google Adwords. Повышаем ставки для первых двух позиций, для остальных можно немного понизить. Если ограничены бюджеты, показатели с низким коэффициентом конверсии исключаем. Например, возрастную категорию 65+ можно исключить.


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!