Кейс: как рекламировать бизнес в сфере образования
В нашем арсенале есть несколько образовательных проектов, которые мы рекламируем. Это и реклама разнообразных языковых курсов, и курсов дизайна, и реклама образовательных агентств, которые помогают получать обучение за границей.
Основные моменты, о которых нужно помнить для успешной рекламы бизнеса в сфере образования:
- выбор подходящих инструментов. Нужно пробовать разные: таргетированная реклама в соц. сетях, видеореклама на Youtube, и старый добрый поиск Google тоже никто не отменял;
- активная проработка ЦА (целевой аудитории), ее сегментация. Не стоит забывать, что пользователи, которые принимают решение и те, кто будут пользоваться услугами не всегда одни и те же. Например, родители могут заинтересоваться дополнительным обучением для своих детей, а работодатель повышением квалификации для сотрудников;
- чем сложнее продукт и холоднее пользователь, тем больше должна быть воронка. Не пренебрегайте этим, ведите пользователя поетапно к покупке. Пользователь чаще всего не сразу решиться на курс, например. Необходима не одна точка касания с потенциальным клиентом, и при каждом касании посыл будет разный.
На примере одного из таких проектов покажем, как Сovid-19 повлиял на образовательную тематику и на особенности ее продвижения.
Тематика - ОбразованиеГеография - Украина
Инструменты - Google Ads, Facebook Ads
До "ковида" мы уже несколько лет успешно работали с одним образовательным проектом. Результаты были хорошие, но нас не устраивала нестабильность в показателях, это объяснялось достаточно узкой ЦА.
Пришел май 2020, все были в замешательстве несколько месяцев и бизнес, и потенциальные клиенты. Это будет видно на графиках ниже. Но главное вовремя среагировать, все пошли в онлайн и обучение с образованием конечно тоже.
А для нас это значило больше возможностей для развития проекта, а именно:
- расширение аудитории. Можно было бы подумать, что только из-за расширения ГЕО (региона показа рекламы), но на деле не только. Кто-то наконец-то решился на обучение потому что онлайн удобнее, а у кого-то появилось больше времени;
- посыл и УТП (уникальное торговое предложение) в объявлениях нужно было модернизировать. Новая аудитория, обновленный продукт, соответственно нужны другие офферы (предложения)
- и конечно же больше возможностей для тестирования, это не может не радовать
Ниже график по платному трафику за 2019, 2020 и неполный 2021 год:
Количество конверсий (целевых действий на сайте) значительно выросло начиная с 2020 года, стоимость конверсии упала.
Посмотрим в разрезе инструментов:
Google Ads:
Facebook Ads:
В случае с обеими инструментами удалось достичь значительного роста и стабилизации показателей конверсионности.
Таким образом, неблагоприятная внешняя ситуация, связанная с событиями 2020 года сподвигла к развитию бизнеса в сфере образования, а гибкий подход обеспечил рост эффективности рекламных кампаний.