Как не попасть на крючок рекламщикам-аматорам
Рынок предоставления рекламных услуг в Украине перенасыщен. В условиях высокой конкуренции всегда есть риск, что появятся недобросовестные “дельцы”.
В связи с этим при поиске подрядчика (агентства) по контекстной рекламе нужно обладать хотя бы базовыми знаниями о процессе настройки и ведения рекламы, чтобы отличить профессионалов от обычных мошенников.
Мы подготовили ряд советов, которые помогут вам в этом непростом деле.
Изучите сайт и информацию в сети
Знакомство с компанией чаще всего начинается с изучения её сайта. Но обращать внимание нужно в первую очередь не на громкие обещания, а на факты, которые можно проверить. Итак, что смотреть:
- сколько лет агентство на рынке
Если компания продержалась более 5 лет – это уже позитивный момент в нише, где конкуренция “пожирает” тех, кто приходит на рынок контекстной рекламы за лёгкими деньгами. Молодое агентство, конечно, тоже может быть вполне надёжным, но здесь часто наблюдаются недоработки в процессах, а отсюда – слабая коммуникация с клиентом, недостаточная квалификация сотрудников (надо набирать быстро, чтобы хоть как-то работать) и т.д.
- есть ли сертификат “Google Partner”
Сам по себе сертификат не является гарантией хорошего агентства, он лишь свидетельствует, что оно умеет работать с определёнными типами рекламы (поисковой, медийной, торговой, видеорекламой). Но его наличие обязательно, ведь отсутствие говорит об очень маленьком опыте работы с рекламой.
- посмотрите раздел “Клиенты”
Здесь вы сможете сделать выводы, компаниям какого уровня предоставляет агентство услуги. Хотим отметить, что не стоит искать подрядчика, у которого обязательно есть/был опыт работы именно с вашей нишей, потому что настоящие специалисты глубоко изучают целевую аудиторию и выстраивают стратегию под отдельного клиента. Поэтому каждый клиент получит максимально квалифицированную настройку рекламной кампании.
- изучите отзывы об агентстве в Интернете
Конечно, ни для кого не секрет, что пиарщики компаний работают над созданием фейковых отзывов, а конкуренты, со своей стороны, пишут негативные, но всё же иногда можно объективно оценить, какое сложилось мнение о компании в сети.
Помните: скупой платит дважды
Никто не хочет переплачивать, поэтому для большинства цена имеет решающее значение. И если где-то принцип “дешевле не значит хуже” работает, то с контекстной рекламой так не бывает.
Если агентство берёт за свои услуги цену ниже или значительно ниже рыночной – будьте максимально бдительны! Скорее всего, вам предлагают рекламу, которая принесёт только негативный опыт. Вы можете потерять вдвойне больше времени, сил на поиск нового подрядчика, и, конечно, можете потерять деньги.
Задайте правильные вопросы
Разговор с потенциальным подрядчиком будет значительно информативнее для оценки, конечно, если вы будете спрашивать о существенных вещах. Вот, о чём нужно поинтересоваться:
• Сколько времени займёт настройка кампании?
Если услышите, что за полдня, день (то есть достаточно быстро) – это очень подозрительный показатель. Даже если рекламная кампания небольшая, невозможно собрать информацию, всё проанализировать, построить стратегию и настроить аналитику и аккаунт за такие сроки.
• Сколько кликов в день/неделю/месяц я буду получать?
От агентства, которое говорит только о кликах, показах, CTR и оперирует ими в отчетах, нужно бежать. Да, клики, их цена учитываются при анализе кампаний, но они являются только составляющими более важных показателей для бизнеса – таких как количество конверсий, транзакций, лидов, коэффициент конверсии, стоимость конверсии и т.д. Ведь именно звонки, продажи – самое главное для бизнеса.
• Смогу ли я видеть рекл. статистику (иметь доступ к аккаунту)?
Нормальное агентство всегда предоставляет доступ клиенту к аккаунтам рекламы и аналитики. Если нет – значит, подрядчику, возможно, есть что скрывать.
• Попросите описать, что из себя представляет процесс настройки кампании.
Здесь обратите внимание на то, как специалисты готовятся к запуску кампании – изучают ли ваших конкурентов, анализируют ли ваш сайт на юзабилити, наличие продающих элементов, упоминаются ли слова “рекламная стратегия”, “настройка событий, отслеживание конверсий”,“модели атрибуции”, “аудитории ремаркетинга”, “стратегия назначения ставок”.
• Уточните, получите ли вы настройку ремаркетинга, и что это будут за кампании (тип кампании, срок участия посетителей в списках ремаркетинга, частота показов пользователю).
• Запросите пример отчёта.
Во-первых, увидев образец, вы поймёте, насколько вам подходит формат отчёта, всё ли понятно. Во-вторых, как мы уже говорили, профессионалы настраивают рекламу на получение результатов, которые влияют на прибыльность бизнеса, а значит, в отчёт должны включаться данные о ROI, количестве конверсий или транзакций.
• Что будет после настройки?
Ответ на этот вопрос – самый показательный. Ведь основная работа, которая влияет на результат от контекстной рекламы, проводится потом, после настройки кампании – это этап анализа и оптимизации. Тщательный мониторинг результатов, их оценка, корректировки ставок, внесение правок в группы, кампании, стратегию – то, что в итоге помогает вывести результаты на приемлемый рентабельный уровень.
Другое дело, что качество оптимизации со слов не проверишь. Но если агентство действительно добросовестно проводит оптимизацию аккаунтов, то должно акцентировать внимание на том, что результаты рекламных кампаний будут постепенно улучшаться (так происходит в большинстве случаев при тщательном анализе и корректировках, если нет внешних факторов, таких как сезонность, серьёзные политико-экономические изменения в стране и т.п.).
Если же подрядчик не ручается за то, что эффективность будет поддерживаться и расти, то, скорее всего, такое агентство работает не для клиента и/или не имеет квалифицированных специалистов для успешной оптимизации рекламы.
Надеемся, наши советы помогут вам с первого раза найти честного и заинтересованного в успехе вашего бизнеса подрядчика по контекстной рекламе.
Остались вопросы? – Звоните, мы ответим вам прямо сейчас!