Кому нужна контекстная реклама, а кому таргетированная?

Время чтения: 3 минуты

Когда нужна контекстная реклама, а когда таргетированная?

Вопрос из разряда «быть или не быть?», но только не для профи. Многие вообще не разделяют данные понятия, считая, что это одно и то же. Опытные маркетологи точно знают, когда клиентам нужен контекст, а когда таргет. Эти виды рекламы в интернете имеют разный подход и принцип работы, и привлекают целевую аудиторию по-разному.

Какой же способ выбрать для продвижения вашего товара или услуги? Давайте разбираться. 

Как продает контекстная реклама?

Если объяснить простыми словами, то данный способ продвижения представляет собой объявление, которое демонстрируется  или результатах поиска при введении пользователем определенного запроса, или в сети сайтов-партнёров, то есть на любом другом сайте в интернете. Оно может иметь вид текста, баннера или видео, и главная его цель — завлечь клиента на веб-сайт. Поэтому сайт точно должен быть, иначе куда пойдет трафик?

Если говорить, например, о поисковой рекламе, то для составления эффективной контекстной рекламы требуется проведение анализа существующих запросов пользователей. Чтобы не получилось, что продавая вкусную спелую крупную ягоду, вы привлекли совсем другую аудиторию, желающую «купить клубничку недорого».

Контекстная реклама однозначно подойдет в случаях, когда:

  • нужные быстрые лиды и оперативный результат;
  • товар или услуга достаточно востребованы у потребителей.

Поисковой контекст отлично продает уже подогретой аудитории, которая ищет конкретное решение своей проблемы.

Поэтому данный вид продвижения всегда отлично срабатывает для бизнеса, который предлагает известный и понятный продукт. И абсолютно не подходит товарам и услугам, являющимся инновационными и новыми на рынке. С ними знакомить аудиторию следует посредством социальных сетей, то есть таргета. И о нем далее.

Как продвигает таргетированная реклама?

Термин «таргет» буквально не сходит с уст современных предпринимателей. Звучит он загадочно, но скрывает за собой довольно понятную трактовку — реклама в соцсетях. Последние просто заполнили собой интернет-пространство, увлекая пользователей в свои дебри, чем и пользуются опытные маркетологи, продвигая товары и услуги.

Главная особенность таргетированной рекламы заключается в том, что она продает конкретной целевой аудитории (ЦА), портрет которой тщательно обрисован предварительно.

В ход здесь идут самые разные характеристики - от пола и возраста до интересов и увлечений. Чем подробнее вы обрисуете ЦА, тем больше шансов попасть таргетированным объявлением прямо в цель.

   

В данном случае не обязательно иметь полноценный веб-ресурс, на который будут переходить пользователи. В случае с таргетом трафик часто направляется на страницы в социальных сетях, хотя это не всегда лучший вариант, если есть хороший продающий сайт.

Реклама в соцсетях однозначно подойдет вам, если:

  • вы представляете рынку абсолютно новый продукт, не имеющий аналогов;
  • вам нужно проинформировать публику о предстоящем мероприятии;
  • вы хорошо знаете свою ЦА;
  • ваши клиенты проводят много времени в социальных сетях.

Таргетированная реклама больше направлена на знакомство пользователя с продуктом, ведь работает с непрогретой аудиторией. И да, на нее распространяется большое количество ограничений, связанных с политикой социальных сетей. Не все может пройти жесткую цензуру Facebook и Instagram, но профессиональные маркетологи легко обходят существующие запреты. Креатив в помощь! 

А что по стоимости?

Для многих решающий фактор в пользу выбора того или иного вида рекламы, часто - цена. В какой бюджет обойдется реклама в Гугле? И сколько будет стоить реклама в Фейсбуке? Если вам будут говорить, что какая-то из них дешевле, не верьте! Во-первых, нет в рекламе таких понятий, как дешево или дорого, есть - эффективно/неэффектино, рентабельно/нерентабельно и т.д. Но будем стараться общаться на простом языке :)

Сравнение данных видов рекламы по стоимости нецелесообразно, ведь итоговая цена кампаний зависит от слишком большого количества факторов. Среди них — формат объявления, его тематика, уровень конкуренции в нише, непосредственно настройки в рекламном кабинете и много других важных критериев.

Единственная экономия, которую вы можете себе позволить в данном случае — это найм специалистов для настройки и запуска эффективной рекламной кампании. Пытаясь реализовать все самостоятельно или с помощью друга, который «что-то читал о таргете и контексте» есть большой шанс слить бюджет, не получив ожидаемого результата. Настройка онлайн-рекламы требует опыта и знаний.

Вместо заключения

Если, проанализировав свой бизнес, вы не нашли 100% соответствия случаям, когда применяется та или иная реклама, не расстраивайтесь. Самый эффективный путь - это стратегия, в которой будет задействован и контекст, и таргет, дабы охватить максимальное количество реципиентов. Просто нужна правильно выстроенная стратегия, которая учитывает все тонкости продвигаемого продукта - товара или услуги.

Социальные сети бьют все рекорды по посещаемости, поэтому не использовать их могущество для продвижения сродни преступлению. Но и Google не пасет задних, усовершенствуя систему поиска, открывая новые  возможности для рекламодателей посредством аудиторного таргетинга (читайте наш интересный кейс по аудиторному таргетингу)

Поэтому нужно эксплуатировать :) оба инструмента, чтобы выводить бизнес на новый уровень развития и успеха. Главное, действовать, а не ждать чуда. 


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: