Зачем интернет-магазину нужна электронная торговля
Термин «электронная коммерция», «электронная торговля» или «e-commerce» уже несколько лет активно обсуждается, однако далеко не все представители бизнеса в сфере онлайн понимают это понятие и, уж тем более, полноценно реализуют. В этой статье мы рассмотрим аспект отслеживания электронной торговли в интернет магазинах, акцентируем на актуальности и преимуществах электронной коммерции.
Что такое электронная торговля?
Отслеживание электронной торговли представляет собой передачу данных о покупках на сайте в систему аналитики (Google Analytics).
Благодаря установке кода e-commerce, в отчетах Google Analytics можно увидеть покупки, которые совершили пользователи на вашем сайте за определенный период времени:
- количество покупок;
- количество единиц товаров;
- категория товара;
- средний чек;
- средняя цена товара;
- доход по каждому товару;
- общий доход;
- количество дней до транзакции
Не секрет, что общее количество покупок, количество покупок определенного товара или определенной категории, доход и остальные данные доступны владельцу интернет-магазина и без настройки электронной торговли. Но, допустим, посчитав прибыль, выясняется, что вы работали в минус. И что делать дальше?
Уменьшить маркетинговый бюджет?
Отказаться от продаж через сайт?
Каким-то образом увеличить количество продаж?
Ответ на эти и другие подобные вопросы можно дать только рассмотрев эти показатели в разрезе источников трафика и затрат на каждый из них. Вот тут то нам и потребуется e-commerce. Один источник может приносить больше конверсий, но не больше транзакций. Или же, количество транзакций с одного источника может быть самым большим, но прибыль с этого же источника может быть меньше, чем в остальных. Для того, чтобы определить самый эффективный источник, необходимо посчитать ROI (рентабельность инвестиций в рекламу) для каждого из них.
Очевидно, что не имея данных по доходу с каждого источника, узнать реальную отдачу от маркетинга не получится. К тому же, ROI – главный ориентир при оптимизации маркетинговых кампаний. Рассматривая ROI детальнее (по устройствам, регионам, дням недели и т.д.) и внося соответствующие коррективы в рекламную кампанию, можно значительно увеличить не только рекламные показатели, но и фактическую прибыль клиента.
Какие еще выводы можно сделать просмотрев отчеты электронной торговли?
• Какие продукты хорошо продаются и больше всего нужны вашим клиентам.
• Доход на транзакцию и количество купленных товаров на транзакцию. Например, если количество товаров на транзакцию ниже, чем вам хотелось бы, вы можете ввести скидки при покупке определенного количества товаров или предлагать бесплатную доставку.
• Срок принятия решения о покупке. Если ваш цикл продаж стабилен или его сезонность предсказуема, вы можете делать надежные прогнозы о доходах. Если клиенты обычно совершают многочисленные посещения до покупки, возможно, стоит задуматься об изменении дизайна сайта, чтобы пользователю было проще попасть на страницы совершения покупки или на страницы с вариантами, позволяющими пользователям сравнивать ваши продукты и цены с конкурентами. Для маркетологов эта информация пригодится для настройки эффективного ремаркетинга.
• Эффективность списков, каталогов и блоков товаров используемых на сайте (например, стандартный каталог на сайте, блок рекомендованных товаров или наиболее часто приобретаемых и т.п.) подскажут вам сильные и слабые стороны вашего сайта со стороны продаж.
Имея данные электронной торговли в Google Analytics, вы получите полную картину того, как работает ваш маркетинг и как его улучшить. Вы сможете увидеть, какие источники трафика фактически привели к заказам и какие источники трафика привели к добавлению товаров в корзину, но не привели к покупкам. Все это возможно после настройки «отслеживания электронной торговли». Также, электронная торговля значительно расширяет ваши возможности как стратега:
• Вам нужно продать больше футболок XXL? Таргетируйтесь на посетителей, которые ранее покупали одежду больших размеров.
• Какой-то товар часто ищут, но не покупают? Скорей всего, проблема в цене. Отправьте 10% скидку на этот товар посетителям, которые добавляли его в корзину, но не оформили заказ.
• Используйте ремаркетинг с таргетингом на посетителей, которые купили телефон без чехла и предлагайте им все таки приобрести чехол!
• Посылайте рекламу запчастей для Audi только владельцам Audi (тем, кто уже покупал запчасти для Audi), владельцам Lada будет уместнее реклама товаров Lada и т.д.
Чем раньше вы внедрите E-commerce – тем выше будет ваш ROI.