Как правильно проверять рекламу?
В этой статье поговорим о правильном и плодотворном взаимодействии заказчика (бизнеса) и исполнителя (digital агентства, PPC специалиста, фрилансера и т. д.) в интернет-рекламе. А также о зонах ответственности этих сторон для эффективного продвижения продукта/услуги.
И именно эта статья - это крик души каждого сотрудника нашего агентства, да и наверное каждого интернет-маркетолога в мире) Ведь очень важно, чтобы каждый занимался своей работой и тогда результат можно будет достигнуть намного быстрее.
Мы упустим вариант, когда исполнитель откровенно некачественно выполняет свою работу, ведь это повод менять подрядчика, а не подход.
Начнем с нашей авторской классификации заказчиков:
- Клиент-призрак. Единственный признак жизни - это пополнение рекламного кабинета. Надеемся такая занятость из-за большого количества заявок с рекламы. А если серьезно, не нужно так делать;
- Клиент-безразличный. Такой клиент даже может выйти на связь, но обычно дальше разговоров дело не заходит: рекомендации не внедряются, обратной связи никакой, а слова “Нужно посчитать LTV” вселяют страх. Результативность в таких проектах будет скорее всего медленно, но уверенно снижаться;
- Идеальный клиент. К сожалению этот вид в красной книге. Такой клиент выполняет рекомендации, предоставляет регулярно обратную связь, инициативный, и что очень важно такой клиент изучает рекламные отчеты;
- Клиент-художник. Креативы от такого клиента залетают быстрее чем собирается статистика, при этом часто эстетическое удовольствие и результата от таких креативов получить сложно. УТП или направления бизнеса могут меняться каждый день;
- Клиент-контролер. “А можно отчет каждую неделю, каждый день, каждую минуту? А сколько времени вы сегодня провели в рекламном кабинете? А почему показатель отказов снизился на 0.0001%?” И вместо того чтобы работать с проектом специалист тратит время на лекции по интернет-маркетингу для заказчика;
- Клиент-всезнайка. “А на курсах говорили, что этот таргетинг уже не модно использовать. А подготовьте, пожалуйста, медиаплан (при том, что кампания не медийная, а перформанс, и бюджет на все небольшой).
Знайте, если вам резко захотелось запросить на проверку семантику и объявления (самый частый запрос), то скорее всего в вас вселился Клиент-контролер, а может даже немного Всезнайка.
И самое полезное что можно в такой ситуации сделать - это задастся вопросом “А зачем? Какая конечная цель этого действия”:
- хотите проверить семантику и объявления на актуальность. Ну если в последнее время ваш бизнес кардинально изменился, а вы забыли сообщить об этом интернет-маркетологу, то семантику и объявления явно нужно пересматривать. Но в других случаях помните, что с рекламными кампаниями регулярно работают, да и перед началом работы вы утвердили семантику с объявлениями, PPC специалист на это ориентируется;
- хотите отслеживать такие показатели как: количество кликов, стоимость клика, CTR (показатель кликабельности), показатель отказов и т. д. В конечном итоге для бизнеса имеет значение только один показатель - рентабельность инвестиций в рекламу, то есть насколько окупаются вложения в рекламу. А все показатели выше даже для специалиста только косвенные. В анализе их конечно используют, но напрямую они не о чем не говорят;
- хотите регулярно проверять что же происходит в рекламном кабинете. Так зачем вам тогда подрядчик?
Но как же все таки правильно выстроить взаимодействие, в какие моменты активно вникать, а какие оставить на PPC специалиста:
- Изучайте, пожалуйста, рекламные отчеты. Там основная информация, которую вам необходимо знать по рекламным кампаниям. Обычно там есть статистика по рекламным кампаниям, информация по результативности, информация по спросу, информация по проделанной работ, рекомендации, планы, вопросы;
- Прислушивайтесь к рекомендациям. Обычно эти рекомендации касаются так или иначе рекламной стратегии, коммуникации с клиентом и т. д. Это может быть рекомендация подправить что-то на сайте, внедрить промо-акцию, рекомендации по позиционированию продукта, рекомендации об изменении бюджета. Выполняя компетентные рекомендации можно значительно улучшить результат;
- Проработайте все аспекты в бизнесе, которые связаны с интернет-рекламой. Ведь даже если привлечь на сайт очень качественных пользователей, готовых купить, но при этом сайт будет очень неудобным или работа отдела продаж не налаженная, то результат будет намного хуже, чем мог бы быть;
- Интернет-маркетинг должен органично вписываться общую маркетинговую стратегию. И если в объявлениях используются одно УТП, на сайте - второе, а в офлайн продвижении - третье, то так можно только запутать клиента;
- Трудно переоценить важность оценки результата и обратной связи от бизнеса. При ее отсутствии PPC специалист работает вслепую, соответственно об улучшении результата здесь сложно говорить. Поэтому разработайте со своим подрядчиком систему обмена информацией и статистикой, а также подсчета рентабельности инвестиций в рекламу и сопутствующих показателей, ведь это основной ориентир в оценке результата.
Выводы:
И главное помните, при правильном взаимодействии в интернет-рекламе вы в первую очередь не заказчик и подрядчик, а партнеры, которые идут к одной цели.