О чём статья?
1. Эта статья поможет вам оценить ваш сайт с позиции пользователя, который готов купить товар.
2. Вы получите чек-лист по оформлению интернет-магазина таким образом, чтобы сократить количество брошенных корзин.
3. Узнаете, какие нюансы на сайте могут отталкивать покупателей.
Немного свежих фактов
Вопрос конвертации посетителя интернет-магазина в покупателя стоит остро. Достаточно взглянуть на цифры, предоставленные исследовательской компании Forrester:
- 75% пользователей, которые добавили товары в корзину, уходят с сайта, не совершив покупку;
- 89% посетителей хотя бы раз не довели процесс оформления заказа до финала;
- 68% пользователей собирают полную корзину, но покидают сайт ни с чем.
Поверьте, даже если ваш интернет-магазин не попадает под данную статистику, стоит держать руку на пульсе.
На сегодняшний день достаточно много информации в сети о UX/UI – о том, как должен выглядеть и функционировать современный интернет-магазин. Проблема только в том, что из всего потока информации сложно выделить действительно существенное, бюджеты не всегда соответствуют реальным потребностям для создания и обслуживания хорошего сайта, а специалист специалисту рознь.
Именно поэтому, опираясь на многолетний опыт работы с разнообразными сайтами, мы решили выделить важные атрибуты, которые должны присутствовать у хорошего интернет-магазина.
Элементы сайта, на которые нужно обратить внимание в первую очередь
Источник: исследования компаний ArrowMedia, Rusability, Bronto Software
Наведите порядок
Сайт – это лицо вашего бизнеса в интернете. Если пользователь наталкивается на нерабочие ссылки, кнопки, некорректную фильтрацию, попадает в пустой раздел каталога и т.д., то его доверие к вам как продавцу будет падать с каждым новым косяком.
Скорее всего, логика мысли посетителя будет такой: если сайт «кривой», то и товар некачественный, и с доставкой напортачат. Поэтому администрированию онлайн-магазина стоит уделять достаточно много времени и средств. А если у вас нет тестировщика, то периодически проводите базовый аудит своего интернет-магазина сами: пройдите весь пусть от выбора товаров до завершения покупки.
Предоставьте информацию о компании
Исследования показывают, что люди больше доверяют сайтам, на которых есть разделы «О нас»/«О компании»/«Наша история». Также в вашу пользу сыграют фото команды, демонстрация лицензий, сертификатов, благодарственных писем и т.д.
Добавьте блок «Гарантии и Возврат»
Информация о гарантиях и возможности возврата товара говорит о том, что компания работает честно и прозрачно. По пунктам опишите процедуру оформления, условия и сроки возврата.
Адаптируйте сайт под мобильные устройства
Каждый из нас ежедневно просматривает десятки интернет-ресурсов с мобильных устройств, поэтому не стоит объяснять значимость адаптивности сайта под различные устройства.
Просто откройте свой сайт прямо сейчас с мобильного телефона и ответьте честно: вам удобно им пользоваться?/ комфортно просматривать информацию?/ корректно ли выведено меню?/ видны ли кнопки Call to Action? Если вдруг что-то не так – срочно исправляйте, ведь более 50% пользователей впервые знакомятся с товаром именно с мобильных устройств.
Обеспечьте высокую скорость загрузки сайта
Ваше предложение вряд ли уникально, и интернет переполнен вашими конкурентами. Поэтому побеспокойтесь о том, что если уж потенциальный клиент выбрал ваш сайт, то он смог увидеть его содержимое максимально быстро. Если сайт грузится долго (более 3 секунд), это раздражает пользователя, и он уходит.
Добавьте фотоотзывы
Покажите, как выглядит товар «в жизни».
Да, у вас наверняка есть фото товаров, демонстрирующие его с разных сторон. Но добавление в карточку товара фото от покупателей значительно повысит уровень доверия.
Например, можно «подтянуть» фото вашей продукции от пользователей Instagram.
Предоставьте возможность купить в 1 клик
Уберите все возможные преграды на пути клиента к совершению покупки. Чем меньше шагов к оформлению заказа и оплате, обязательных полей для заполнения, тем лучше.
Если на вашем сайте предусмотрена регистрация и вход в личный кабинет, рекомендуем, как минимум, провести А/Б-тестирование сайта, в ходе которого протестировать вариант с возможностью совершить покупку без регистрации.
Чётко пропишите тарифы на доставку
44% пользователей, которые оформили заказ, но затем увидели стоимость доставки, отказались от покупки. Поэтому тариф за доставку лучше включить на этапе корзины, чтобы клиент сразу видел сумму.
Доведите систему фильтрации до совершенства
Подбор товаров не должен превращаться для пользователя в кошмар. Поэтому фильтры в интернет-магазине критически важны, особенно, когда товаров сотни, тысячи, миллионы.
Необходимо предоставить клиенту возможность выбирать продукцию по цене/цвету/размеру/бренду/назначению/материалу и т.д.
Также не забудьте о сортировке по убыванию/возрастанию цены, по популярности, новизне и т.д.
Ещё более важно, чтобы фильтрация работала корректно. Поэтому не стоит экономить на разработке и тестировании данного функционала.
Показывайте сопутствующие и похожие товары
Когда пользователь просматривает карточку товара, выводите блок с похожими товарами. Есть множество кейсов, которые подтверждают, что показ сопутствующих товаров поднимает средний чек заказа. Например, если пользователь покупает кофемашину, предлагайте купить средства по уходу, кофе и т.д.
Продумайте логику корзины и оформления заказа
Предоставьте возможность:
- продолжить покупки;
- добавлять/убирать количество единиц товара;
- предусмотрите поле для ввода промокода (если проводите акции);
- добавьте информацию о вариантах и стоимости доставки на первых этапах оформления заказа;
- просите заполнять только те поля, которые действительно важны для осуществления покупки;
- предоставьте как можно больше способов оплаты для выбора.
Источник: исследование компании Parcel
Будем рады провести аудит вашего сайта!
Закажите контекстную рекламу и получите бесплатный аудит сайта!