Контекстная реклама глазами клиента, или По ту сторону Google

Время чтения: 3 минуты

Контекстная реклама как РРС-инструмент появилась в Украине в начале 2000-х. Поначалу к рекламным объявлениям в результатах поисковой выдачи было некое недоверие: все привыкли к органической выдаче. Но со временем активные юзеры интернета начали понимать, как выглядит реклама на Поиске и даже представляли, как она работает.

Всё выглядело незамысловато: вводишь в ПОИСК искомую фразу  и система Гугла выдаёт несколько соответствующих рекламных объявлений. Исходя из этого, можно было сделать вывод, что для того, чтобы разместить контекстную рекламу в Гугле, достаточно было зарегистрироваться в рекламном кабинете, набросать пару десятков ключевых слов, по которым хотим показывать рекламу, составить пару рекламных объявлений и готово – запускай, наблюдай. Проще не придумаешь!

 

настройка контекстной рекламы мем22

 

Визуально формат показов поисковой рекламы остался практически неизменным доныне. Разве что рекламные объявления чуть видоизменились: «обросли» дополнительными ссылками, наличием номера телефона, адресом рекламодателя и ещё некоторыми «фишками». Соответственно, и представление о контекстной рекламе осталось неизменным. Мол, что там особенного – ключевые слова да объявления. Так сформировался стереотип о возможности довольно простой и быстрой настройки контекстной рекламы. В общем-то, не секрет, что поначалу, в тех самых 2000-х, всё так и было. Но с ростом популярности интернета рекламные сервисы развились и дополнились новыми возможностями.

Современная настройка контекстной рекламы

Все привыкли к тому, что контекст – это рекламные объявления в результатах поиска Гугла, но, наверно, даже сегодня большинство пользователей не догадывается, что баннер о продаже корма для кошек, который мы видим, зайдя на любимый форум о домашних животных, – это тоже контекстная реклама.

Баннер с заголовком «Понравилось летом в Риме – слетай осенью в Париж!» на сайте прогноза погоды на октябрь, который вы видите ещё находясь под впечатлением от летнего отдыха в Италии, тоже показывается совершенно не случайно! Это объявление ремаркетинга – одного из инструментов контекстной рекламы, предлагающего вам подходящие услуги или товары, исходя из ваших недавних покупок.

Выделяющаяся над письмами в вашем почтовом аккаунте Gmail картинка пылесоса, который вы положили в Корзину интернет-магазина, но не оформили онлайн-заказ до конца – это тоже объявления контекстной ремаркетинговой рекламы, напоминающее о том, чтобы вы не забыли завершить оформление заказа.

И баннер с напоминанием о необходимости купить новые контактные линзы, т.к. срок годности ваших трёхмесячных линз истекает через неделю – это тоже контекст.

Вы не знали? Да, контекстная реклама шагнула вперёд! Это уже маркетинговый набор инструментов и технологий, которые позволяют, с одной стороны, очень широко охватить аудиторию, а с другой стороны, очень точечно обратиться, чуть ли не по имени, к конкретному пользователю с конкретной потребностью.

Но мы, как конечные потребители, видим только одну сторону медали. Другая сторона – это процесс управления всем этим: настройка, аналитика, отслеживание, построение стратегий, тестирование и т.д.

Сотни видов таргетинга (нацеливания объявлений) и различных стратегий, тысячи ключевых фраз и объявлений, сотни аудиторий, миллионы площадок, десятки типов сегментов трафика, тысячи показателей и метрик, неисчисляемые а/б-эксперименты, аналитические отчёты – вот, что такое сегодня контекстная реклама.

Поэтому привычные объявления с пометкой «Реклама» в результатах поиска – это всего лишь маленькая часть тех возможностей, которыми сейчас располагают рекламные сервисы поисковых систем.

Кстати, может для кого-то будет удивлением, но объявление «Доставке пиццы за 30 минут» вы увидите далеко не потому, что ввели в поиск Гугла «заказать пиццу», а потому что вы... работаете в офисе, «гуглите» со смартфона на Андроиде, сегодня пятница, на часах 9 вечера, вы девушка, интересующаяся путешествиями и электронными гаджетами. Ах, да! Ещё вы находитесь в Печерском районе столицы, 14 дней назад вы заказывали пиццу «Маргарита», и вам от 25 до 30 лет.

 

контекстная реклама повсюду мем

 

Именно такой сегодня должна быть настройка контекстной и таргетированной рекламы, чтобы она была эффективной для бизнеса заказчика. И уже давно речь не идёт о таких примитивных метриках, как клики, трафик, показатель отказов и количество просмотренных страниц на сайте. Нынешние KPI (ключевые показатели эффективности) – это реальные заказы через веб-сайт.

Таким образом, можно забыть о настройке рекламы по типу «десяток слов + пару объявлений» – это стереотип из прошлого. При нынешнем уровне конкурентной борьбы за место в Гугле, как место под солнцем, такая настройка попросту «сольёт» бюджет рекламодателя. Всё становится «немного сложнее», но и в то же время интереснее.

То, как представляет себе работу с рекламой заказчик, как правило, – только маленькая вершинка большого маркетингового айсберга.

 

iceberg kontekstnaya reklama

 

Маркетинговые стратегии, аналитические программы, отслеживание действий и поведения посетителей, проведение рекламных тестов и экспериментов на сайте, и всё это под соусом соответствующего инструментария – это работа контекстолога или, как сейчас говорят, РРС-маркетолога. Именно гармоничное управление всем этим позволяет не бесцельно увеличить трафик сайта, а организовать поток онлайн-продаж, конвертирующийся в прибыль рекламодателя.


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: