Не имея своего веб-сайта, ни одна фирма или предприятие не может результативно и коммерчески эффективно развиваться в условиях нынешней конкуренции. Также ни один
интернет-ресурс не станет успешным в сети без комплекса мер, направленных на повышение его посещаемости.
Так что рано или поздно, но
каждая компания сталкивается с необходимостью популяризации собственного веб-сайта в глобальной сети Интернет.
На данный момент есть два довольно эффективных метода привлечения большого количества целевого трафика — это раскрутка и продвижение сайта и контекстная реклама сайта в поисковых системах Google и Yandex.
Конечно же каждый рекламодатель задается вопросом, что же выгоднее –
разместить контекстную рекламу или заказать продвижение. Во многих случаях поисковая, да и контекстно-медийная, контекстная реклама не только не проигрывает в эффективности, но по многим моментам и превосходит SEO-продвижение.
Первым, казалось бы действенным преимуществом SEO-раскрутки перед контекстом является постоянство бюджет и возможность его прогнозирования. Да, посчитать затраты на продвижение сайта не сложно. Но и в контекстной рекламе бюджет можно довольно быстро спрогнозировать. Правда в контекстной рекламе возможны изменения цен на клик в зависимости от уровня конкуренции в данный момент. Если вы желаете соперничать с конкурентами за целевого посетителя - будьте готовы платить за клик больше, чем они. Ставки за клик могут меняться мгновенно, но как правило в каждой тематике есть уже «устаканенный» костяк конкурентов-рекламодателей, которые не особо то и желают воевать за первые места на странице поиска. Поэтому в большинстве случаев, стоимость клика более менее стабильна, и находится в прогнозируемых рамках.
К тому же контекстная реклама благодаря своим настройкам имеет большие возможности стабилизации и управлению рекламным бюджетом. Во-первых, в настройках кампании всегда устанавливается лимит расхода средств в день. Т.е. рекламодатель не потратит более установленной суммы за один день. Также для целевого использования рекламного бюджета настраивается регион, дни недели и график показов объявлений в течение суток.
Но самое основное – это оптимизация аккаунтов рекламных программ, т.е. ряд мер по снижению стоимости клика и получение на ограниченный бюджет рекламодателя максимально возможного количества целевых кликов. В опытных руках результатом такой оптимизации контекстной рекламы является постепенное снижение расходов (либо увеличение трафика при неизменных расходах) на 20-40% при прочих равных условиях.
Достоинств у контекста много. И они с лихвой перекрывают все недостатки. Этот тип поисковой рекламы отличается высокой оперативностью и отсутствием инертности – изменения вносятся довольно быстро. Если результаты SEO-работ по сайту видны через 3-5, а часто и 6 месяцев, то разместить контекстную рекламу можно в течение одного дня.
Хотелось бы отметить, что именно контекстная реклама позволяет четко таргетировать (нацеливать) показы объявлений на целевую аудиторию. Если рекламодатель желает, чтобы веб-сайт имел успех именно у целевых посетителей, заинтересованных в его услугах или товарах, предлагаемых компанией, то контекст — это самое оптимальное решение.
Кроме поискового, географического и временного нацеливания показов контекстная реклама имеет еще и поведенческий таргетинг, означающий анализ поведения посетителей на сайте и нацеливание соответствующих объявлений (текстовых или графических) на определенные сегменты посетителей, в зависимости от их поведения на сайте.