В октябре 2019 года компания Google запустила тестирование новой поисковой технологии под названием Bert (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) на американском английском. А в декабре 2019 алгоритм заработал на 70 языках мира, включая и украинский.
Казалось бы, ничего удивительного: Google выпустила очередное обновление поискового алгоритма. И тем не менее, специалисты компании называют эту технологию самым масштабным прорывом за последние 5 лет. В свою очередь, эксперты SEO (Search Engine Optimization) уже высказали мнение о том, что новый алгоритм может кардинально изменить органическую выдачу в поиске Google, но пока делать однозначные выводы рано.
Что представляет собой Bert?
По факту, меняется принцип работы поисковика Google. В основе алгоритма Bert лежит технология обработки естественного языка на основе нейронной сети (NLP). По сути Bert «заточен» на понимание не отдельных слов, а всей фразы, которая вводится пользователем, с учётом контекста.
Стоит ли SEO-специалистам бить тревогу?
С одной стороны, выдача в результатах поиска, безусловно, изменится, особенно по «нишевым», узкочастотным запросам.
С другой — алгоритм не сканирует содержимое страниц, поэтому напрямую не влияет на ранжирование.
Что делать, чтобы не терять позиции и быть в ТОПе?
Как и прежде, действует золотое правило — создание полезного для пользователей уникального контента.
Но так как Bert «понимает» разговорную речь, то в семантическом ядре стоит уделить особое внимание развёрнутым ключевым фразам, которые будут соответствовать естественным вопросам человека. Так, для размещения такого контента хорошо подойдёт, например, раздел на сайте “Ответы на частые вопросы”.
И конечно, никто не отменял контекстную рекламу в Google. Этот инструмент продвижения зарекомендовал себя как один из самых быстрых и надёжных способов привлечения клиентов.
Рекомендуется к прочтению: «Cколько стоит контекстная реклама и за что платить агентству?»