Что такое оптимизация рекламы?
- непосредственно бюджет на клики (бюджет на рекламу);
- оплата услуг агентства (за настройку и управление рекламными кампаниями).
Если с понятием «настройка рекламной кампании» всё понятно (т.е. это оплата разовых работ по созданию/настройке РК), то когда речь идёт о таком термине, как "оптимизация контекстной рекламы", у многих возникает недоумение – мол, за что ещё я должен платить, если кампания уже настроена?
Итак, рассказываем, что такое оптимизация рекламы и какое влияние этот вид работ оказывает на конечный результат.
Цели и этапы оптимизации
Ведение рекламной кампании – это работа, цель которой – обеспечивать клиенту непрерывный поток конверсий (продаж, звонков, обращений и т.д.) по приемлемой цене. Рабочий процесс можно разбить на блоки:
Специалист с ежедневно просматривает статистику, доступную в Google Ads и Google Analytics по проекту клиента.
Регулярный мониторинг позволяет оценивать, какие сегменты трафика или таргетинги не приносят нужного результата и быстро вносить изменения, чтобы улучшить ситуацию.
Разумеется, нигде не написано, почему какой-то таргетинг (кл. слово, день недели, географ. регион) перестал работать или почему в группе объявлений стала расти цена конверсии.
Чтобы определить причину изменений и какие коррективы надо внести в рекламный аккаунт, необходимо изучить отчёты, как работает рекламная кампания в разрезе:
- источников трафика (Google, Yandex, Bing, Facebook/Instagram и т.д.)
- рекламных кампаний (поисковые, медийные, ремаркетинговые, видеокампании и т.д.,
- групп, ключевых слов,
- типов устройств (мобайл, планшеты, компьютеры),
- демографии (пол, возраст),
- интересов целевой аудитории,
- местоположения (страны, области, города, районы города),
- расписания показов (дни недели, часы суток),
- мест размещений (сайты, тематики сайтов, где показываются объявления),
- вариантов объявлений и расширений.
После аналитики всей контекстной рекламы PPC-специалист вносит корректировки ставок, отключает неэффективные объявления, сайты-площадки, приложения, добавляет новые объекты и таргетинги в кампанию. Приведём несколько наглядных примеров оптимизации кампании.
Оптимизация рекламы по устройствам
Рассматриваем, сколько конверсий и по какой цене приносит трафик с мобильных устройств, десктопа и планшета. По планшетам за выбранный период мало данных, поэтому пока его не трогаем, т.к. нельзя делать анализ на основании не репрезентативной статистической выборки, иначе получим неверные выводы.
Сравнивая трафик с мобайла и компьютеров, видим, что коэффициент конверсии у них практически одинаковый, поэтому обращаем внимание на количество конверсий с каждого устройства и их стоимость.Видим, что цена немного, но отличается в пользу мобайла. Также реклама с мобильных устройств приносит 74% всех конверсий. В таком случае нужно повысить ставки для мобайла (мы подняли их на 10%).
У вас может возникнуть вопрос, почему тогда не оставить рекламу только на мобильных устройствах? Дело в том, что цель данной кампании – получать максимум конверсий при выделенном бюджете. Поэтому отказываться от 26% конверсий с компьютеров нельзя – необходимо проработать этот сегмент, прооптимизировать и поднять его эффективность.
Спустя несколько недель, когда накопилось достаточное кол-во трафика, проверяем результаты после изменения корректировок по устройствам:
Видим, что коэффициент конверсии на мобильных устройствах поднялся. Значит, повышающая корректировка была сделана верно. Также в данной кампании существенно снизилась стоимость конверсии, что является результатом комплексной оптимизации на всех уровнях рекламного аккаунта.
Оптимизация на уровне местоположений
Способ оптимизации, о котором часто забывают, но который может значительно влиять на показатели. Так, например, для рекламы всего, что привязано к локации (например, рестораны, клиники, сервисные центры и т.д.), корректировка по районам городов обязательна.
Как показывает практика, есть закономерности, по которым люди выбирают места (чаще всего это приближенность к месту работы, дому или маршруту передвижения).
В случае с одним из наших проектов при последней оптимизации мы проставили повышающую корректировку ставок на те районы Киева, из которых был наивысший коэффициент конверсии при приемлемой цене конверсии.
Значительную часть рабочего времени в ведении контекстной рекламы PPC-специалист проводит над усовершенствованием кампаний – ищутся зоны роста путём:
- изменения и тестирования общей рекламной стратегии
Перед запуском рекламы изучается целевая аудитория, цели бизнеса и выстраивается рекламная стратегия (подходящие рекламные площадки, типы кампаний, тип оплаты, воронки для ремаркетинга и т.д.).
Но в процессе работы стратегия может пересматриваться, так как закупка рекламы – процесс динамичный. Появляются новые функции, возможности, типы кампаний, а также не бывает пределов совершенствованиям!
- проведения а/б-экспериментов в рекламных аккаунтах
Рекламный аккаунт Google Ads предоставляет замечательную возможность проводить эксперименты, которые помогают выявлять наиболее подходящие для достижения KPIs стратегии назначения ставок, таргетинги, ключевые слова, варианты объявлений, посадочные страницы.
- построения различных воронок ремаркетинга
Нацеливание рекламных сообщений на тех, кто уже был на сайте – это особое умение, которое требует стратегического мышления, изучения поведения пользователей на сайте с помощью аналитических инструментов, отчасти знания психологии и зачастую креативности.
Зачастую специалист по контексту знает сайт клиента «от и до». Непрерывно работая над проектом, анализируя в том числе посадочные страницы для объявлений, запуская А/Б-эксперименты на сайте (тестирование элементов сайта, кнопок, заголовков, форм обратной связи и т.д.), специалист даёт рекомендации по улучшению сайта, доработке страниц и/или созданию новых.
Например, по нашему опыту, хороший результат показывают эксперименты триггерных кнопок типа «Купить»/«Заказать»/«Оставить заявку». Суть состоит в том, чтобы составить гипотезу, какое изменение на сайте (добавление кнопки с call to action, замена цвета кнопки, текста на кнопке и т.д.) может привести к повышению коэффициента конверсии, настроить тест и запустить его.
Части пользователей будет показываться оригинальная версия страницы, части – тестируемая. По накоплению статистики система определит победителя. Если тестируемый вариант оказался эффективнее, то логично внести изменения на страницу сайта на постоянной основе. В качестве наглядного примера рекомендуем узнать, как мы добавили кнопку СТА на первый экран и подняли продажи клиенту в 2 раза.
Наше агентство предоставляет развёрнутую отчётность об эффективности и текущих результатах рекламных кампаний.
Документ включает сведения о потраченных средствах, косвенных показателях качества трафика (% отказов, длительность сеанса, количество просмотренных страниц) и ключевых показателях эффективности (коэффициент конверсии, количество и стоимость конверсий в разрезе: пол/возраст/устройства/регион/кампании). Приводится статистика по ассоциированным конверсиям и динамика изменения показателей по месяцам.
Также в отчёте в обязательном порядке прописываются планы на месяц/след. отчётный период, рекомендации, предложения по корректировке рекл. стратегии, бюджетов, описываются изменения в трендах поисковых запросов и т.д. Чтобы получить пример нашего отчёта по рекламным кампаниям, пожалуйста, отправьте заявку на почту info@webmarketing.uaКак известно, ни одна система не работает без изъянов. В рекламном аккаунте Google также периодически происходят неполадки, которые нужно оперативно решать. В среднем до 10% времени работы с РК занимает выяснение причин сбоев, обращения в тех. поддержку Google.
Если тезисно, то управление и оптимизация рекламной кампании – это:
- регулярная «поставка» конверсий (звонков, продаж) клиенту,
- непрерывный рост ключевых показателей. Чем глубже проводится работа в аккаунте, тем более масштабные результаты получаются,
- когда клиенту не нужно ни о чём беспокоиться,
- внесение срочных правок (акции, спец.предложения – ситуативные правки),
- полная ответственность за качество работы рекламы.
Клиент может быть на 100% уверен, что деньги используются рационально, с максимальной отдачей для бизнеса.
Рекомендуем к прочтению: «Контекстная реклама глазами клиента, или По ту сторону Google»