Конверсия сайта: как улучшить и от чего зависит? Кейс, 2020 год

Время чтения: 3 минуты

В июне 2020 года мы «выкатили» обновлённый сайт https://webmarketing.ua/

Скажем сразу: была цель, чтобы сайт лучше конвертировал (то есть мы хотели увеличить число обращений потенциальных клиентов), но результат превзошёл наши ожидания. Насколько – читайте ниже.

Кратко о том, что имеем спустя 2 месяца работы обновлённого сайта:

коэффициент конверсии “Заполнение брифа” (это основная форма заявки на обоих сайтах) по google/cpc (платная реклама в Google):
  • на старом сайте составлял в разные периоды последнего от 0,22% до 0,96% (в самый пиковый период);
  • на новом сейчас – 1,09% (и июль-август не самый активный период для нашей ниши), то есть пока наблюдается стабильное увеличение коэффициента конверсии.

Важно отметить, что это показатели только по одной форме “Заполнение брифа” и только по платному трафику из Google.

На новый сайт мы добавили ещё несколько видов контактных форм – с них также поступают заявки. Значительно выросло количество звонков. Таким образом, общая конверсия сайта стала существенно выше.

А теперь обо всём по порядку.

Как выглядел старый сайт

Работая в массой сайтов, мы объективно понимали, что, как-минимум, нашему сайту требуется более современный веб-дизайн.

В веб-архиве можно посмотреть, как выглядел сайт «Web-Marketing» до реконструкции: https://web.archive.org/web/20190109213226/http://webmarketing.ua/

Первый экран старого сайта: 

 

За конверсию были приняты:

  • обращение через основную форму – «Заполнение брифа»,
  • прямой звонок,
  • заказ обратного звонка (Binotel) (отключили в начале 2019 года по причине нецелевых обращений),
  • обращение через онлайн-чат (Jivosite) (отключили в начале 2019 года по причине нецелевых обращений).

В процессе подготовки концепции дизайна нового сайта решили, что нужны некоторые изменения в целом по сайту:

  • Редизайн логотипа. Ориентация – на целевую аудиторию и тематику нашего сайта. В итоге выбрали цветовую гамму: серый-голубой/синий-белый и морковный – для акцентов.
  • Презентабельный, современный дизайн.
  • Более информативная главная страница. Сюда мы поместили ключевые блоки: основные услуги агентства, выгоды клиента, история, команда, отзывы, логотипы клиентов, статьи и кейсы, контакты.
  • Больше форм для заявок, элементов call-to-action и средств коммуникации.
  • Перестроить структуру меню “Услуги”
  • Перестроить структуру меню “Блог”

Как продаёт новый сайт «Web-Marketing»?

Что получилось – вы можете видеть сами (https://webmarketing.ua/). Да, ещё ведутся доработки, да, возможно, этот сайт – не образец совершенства :) Но мы достигли своей главной цели – стали получать больше обращений потенциальных клиентов.

За счёт чего увеличилась конверсия сайта?

Работает совокупность факторов: это и более свежий дизайн и насыщенность разными видами контента (графика, анимация, видео), и больше продающих блоков (сертификаты, команда, достижения) и то, что теперь не нужно искать, как связаться, где оставить заявку: через каждые 2-3 прокрута экрана пользователь видит призыв к действию (заполнить форму, посмотреть кейсы, позвонить и т.д.).

Для демонстрации динамики конверсии сайта мы выбрали:

  1. источник/канал google/cpc (чтобы сократить влияние других факторов, например, работы по SEO, активности в соцсетях и т.д.);
  2. сравнение периодов: текущий период работы обновлённого сайта (1.07.2020 - 20.08.2020), 3 аналогичных по длительности периода, когда на старый сайт шла реклама из Google (google/cpc);
  3. параметр для сравнения – коэффициент конверсии для цели “Заполнение брифа”.

Сравнение: 1 июля 2020 – 20 августа 2020 и 1 апреля 2019 – 21 мая 2019:

Сравнение: 1 июля 2020 – 20 августа 2020 и 1 января 2019 – 20 февраля 2019:

Сравнение: 1 июля 2020 - 20 августа 2020 и 1 октября 2019 - 20 ноября 2019

 

Теперь мы можем на собственном примере показывать, насколько сильно зависит конвертация трафика в лиды/продажи от логики сайта, его презентабельности, удобства для пользователя.

Мы часто слышим о  ситуации, когда реклама работает, вроде бы приходят целевые пользователи, но % лидов, который получает бизнес с рекламы, не покрывает расходы.

Именно поэтому наше агентство, прежде чем приступать к рекламной стратегии, обязательно изучает целевую аудиторию клиентского бизнеса, делает аудит сайта, даёт замечания и рекомендации по повышению конверсии сайта. Если же сайт в принципе не подходит для привлечения лидов/продаж, в таком случае вложения в рекламу  будут пустой тратой средств. За такие проекты мы не берёмся.

И главный вывод: нет безвыходных ситуаций. Не конвертит сайт? Не окупается реклама? Если у вас есть желание идти дальше, развивать свой бизнес – давайте разбираться и решать проблемы вместе – «Web-Marketing» к Вашим услугам! :)


 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!