Когда начнёт окупаться контекстная реклама?

Время чтения: 2 минуты

После запуска контекстной рекламы начинается… настоящая работа.

Предшествующая грамотная настройка рекламной кампании критично важна и состоит из множества этапов. Настройку можно сравнить с хорошим или плохим фундаментом. Как заложишь – так и будет стоять дом. А вот чтобы в доме было тепло зимой, прохладно летом, крыша не текла и было всем счастье – необходим регулярный уход.

Чтобы достичь высокой окупаемости контекстной рекламы – нужна регулярная оптимизация кампаний, А/В-тесты, а также своевременное внедрение новых функций рекламных систем.

Мы не устаём повторять, как важна работа с рекламными кампаниями, что без специальных знаний, опыта, без оптимизации не стоит ждать всплеска продаж от рекламы. Говоря откровенно, то, что предлагают многие агентства – разовая настройка рекламы без дальнейшего её анализа и внесения обоснованных корректировок – попросту деньги на ветер.

Почему так? Как специалисты развивают рекламную кампанию и о чём следует знать клиенту – рассказываем ниже.

Когда начнёт окупаться контекстная реклама?

Нелогично оценивать эффективность кампаний сразу же после их запуска.
 

Практически в 90% случаев положительный возврат инвестиций из рекламы достигается не сразу. Хотя эффект и будет ощутим уже с первых дней, но более масштабные результаты Вы получите в процессе управления и оптимизации кампаний специалистом.

Настройка – Запуск – Сбор первых результатов: 2+ недели

На начальном этапе работы с агентством клиент выделяет бюджет, который формируется из:

  • комиссии агентства (плата за комплексную настройку и оптимизацию рекламы);
  • бюджета на саму рекламу (то, что платится собственно рекламной площадке Google).

Сначала может казаться, что результат от вложений в первые недели слишком мал, продажи растут незначительно и в целом реклама не окупается.

Поэтому важно помнить: после запуска кампаний идёт «горячая» пора, когда специалист пристально смотрит за работой ключевых слов, групп объявлений, показателями конкуренции, собирается статистика, вносятся необходимые изменения, то есть кампания как бы «причёсывается» и оттачивается. Здесь не горячимся с выводами – спокойно ждём.

Сбор статистики: 4+ недели

Чтобы сделать объективные выводы по конверсионности отдельных кампаний, групп, ключевых слов, объявлений, нужно собрать достаточное количество статистики по анализируемым параметрам (клики, лиды, стоимость конверсии, стоимость привлечения клиента и т.д.).

Здесь всё очень зависит от ниши, конкуренции, бюджета, который изначально выделил бизнес на рекламу. В среднем, на сбор статистики необходимо 2-6 недель.

Оптимизация – Получение обновлённых данных: 2+ недели

После анализа полученного трафика на сайт PPC-специалист принимает решения, которые нацелены на повышение эффективности всей рекламы, т.е. на рост ROI/ROMI – проводится оптимизация кампаний.

Важный технический нюанс: после внесения существенных правок в рекламу на автоматических стратегиях таргетинга системе в среднем требуется 14 дней, чтобы внедрить эти изменения, и алгоритм таргетинга начал приносить нам желаемый результат.

 

По нашему опыту, минимальный период, после которого можно анализировать эффективность рекламы, – это 1-3 месяца для ниши B2C, и 3-4 месяца – для B2B.

Чем больше рекламного трафика поступает ежедневно на сайт, тем быстрее можно сделать вывод.

 

Первые недели работы кампаний – лишь отправная точка в мир рентабельной рекламы.

Чтобы рекламная стратегия работала на бизнес и приносила всё больше денег, работа PPC-специалиста не должна прекращаться:

  • анализ, мониторинг конкурентов и рынка,
  • внедрение новых функций,
  • выдвижение гипотез и А/В-тесты,
  • масштабирование.
Комплекс этих работ приведёт к эффективной рекламе, которая сможет приносить реальные деньги бизнесу.
 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: