Когда начнёт окупаться контекстная реклама?
После запуска контекстной рекламы начинается… настоящая работа.
Предшествующая грамотная настройка рекламной кампании критично важна и состоит из множества этапов. Настройку можно сравнить с хорошим или плохим фундаментом. Как заложишь – так и будет стоять дом. А вот чтобы в доме было тепло зимой, прохладно летом, крыша не текла и было всем счастье – необходим регулярный уход.
Чтобы достичь высокой окупаемости контекстной рекламы – нужна регулярная оптимизация кампаний, А/В-тесты, а также своевременное внедрение новых функций рекламных систем.
Мы не устаём повторять, как важна работа с рекламными кампаниями, что без специальных знаний, опыта, без оптимизации не стоит ждать всплеска продаж от рекламы. Говоря откровенно, то, что предлагают многие агентства – разовая настройка рекламы без дальнейшего её анализа и внесения обоснованных корректировок – попросту деньги на ветер.
Почему так? Как специалисты развивают рекламную кампанию и о чём следует знать клиенту – рассказываем ниже.
Когда начнёт окупаться контекстная реклама?
Нелогично оценивать эффективность кампаний сразу же после их запуска.
Практически в 90% случаев положительный возврат инвестиций из рекламы достигается не сразу. Хотя эффект и будет ощутим уже с первых дней, но более масштабные результаты Вы получите в процессе управления и оптимизации кампаний специалистом.
Настройка – Запуск – Сбор первых результатов: 2+ недели
На начальном этапе работы с агентством клиент выделяет бюджет, который формируется из:
- комиссии агентства (плата за комплексную настройку и оптимизацию рекламы);
- бюджета на саму рекламу (то, что платится собственно рекламной площадке Google).
Сначала может казаться, что результат от вложений в первые недели слишком мал, продажи растут незначительно и в целом реклама не окупается.
Поэтому важно помнить: после запуска кампаний идёт «горячая» пора, когда специалист пристально смотрит за работой ключевых слов, групп объявлений, показателями конкуренции, собирается статистика, вносятся необходимые изменения, то есть кампания как бы «причёсывается» и оттачивается. Здесь не горячимся с выводами – спокойно ждём.
Сбор статистики: 4+ недели
Чтобы сделать объективные выводы по конверсионности отдельных кампаний, групп, ключевых слов, объявлений, нужно собрать достаточное количество статистики по анализируемым параметрам (клики, лиды, стоимость конверсии, стоимость привлечения клиента и т.д.).
Здесь всё очень зависит от ниши, конкуренции, бюджета, который изначально выделил бизнес на рекламу. В среднем, на сбор статистики необходимо 2-6 недель.
Оптимизация – Получение обновлённых данных: 2+ недели
После анализа полученного трафика на сайт PPC-специалист принимает решения, которые нацелены на повышение эффективности всей рекламы, т.е. на рост ROI/ROMI – проводится оптимизация кампаний.
Важный технический нюанс: после внесения существенных правок в рекламу на автоматических стратегиях таргетинга системе в среднем требуется 14 дней, чтобы внедрить эти изменения, и алгоритм таргетинга начал приносить нам желаемый результат.
По нашему опыту, минимальный период, после которого можно анализировать эффективность рекламы, – это 1-3 месяца для ниши B2C, и 3-4 месяца – для B2B.
Чем больше рекламного трафика поступает ежедневно на сайт, тем быстрее можно сделать вывод.
Первые недели работы кампаний – лишь отправная точка в мир рентабельной рекламы.
Чтобы рекламная стратегия работала на бизнес и приносила всё больше денег, работа PPC-специалиста не должна прекращаться:
- анализ, мониторинг конкурентов и рынка,
- внедрение новых функций,
- выдвижение гипотез и А/В-тесты,
- масштабирование.