Ключевые слова не равно поисковые запросы
В каждой области знаний есть своя терминология. Контекстная реклама не исключение. Несмотря на то что в общении с клиентами мы стараемся объяснять вещи максимально понятным языком, без сложных терминов и аббревиатур, существуют базовые понятия, которые клиенту всё же стоит знать.
К такой базе относятся термины “поисковые запросы” и “ключевые слова”(в Google), “ключевые фразы” (в Yandex).
О них и пойдёт речь ниже.
Вы узнаете:
- что такое поисковые запросы и ключевые слова в контекстной рекламе;
- чем они отличаются;
- чем ценно понимание этих терминов.
Что такое поисковые запросы и ключевые слова
Когда мы вводим что-либо в поисковой строке Google или другого поисковика - это называется поисковый запрос. Например, пользователь ищет шкаф-купе в Киеве. Он может вводить различные вариации запросов: “шкаф купе киев”, “шкаф купе на заказ киев”, “купить хороший шкаф-купе”, “шкаф купе где самый большой выбор” и т.п.
Те рекламные объявления, которые видит данный пользователь в ответ на свои запросы, показываются за счёт того, что сработали ключевые слова, которые подобрал рекламодатель в виде таргетинга для рекл. кампании. Именно ключевые слова, настроенные определенным образом инициируют показы объявлений по определенным поисковым запросам.
То есть ключевые слова - это инструмент продажи, триггер для показов объявлений в поисковой выдаче (впрочем, они срабатывают не всегда. Читайте: Почему я не вижу своих объявлений в поиске).
Чем отличаются поисковые запросы и ключевые слова
Хороший рекламодатель стремится охватить как можно больше релевантных запросов, то есть вариантов, как пользователи могут искать товары или услуги.
Но это вовсе не значит, что кампания должна содержать ключ. слова, которые будут идентичны абсолютно всем поисковым запросам, потому что:
- на практике это невозможно, т.к. новые варианты пользовательских запросов появляются ежедневно (около 20% новых запросов Google фиксирует ежедневно);
- в этом нет необходимости, т.к. грамотно подобранные ключевые слова будут охватывать даже самые редкие, единичные запросы пользователей.
Отсюда следует, что нескольким разным поисковым запросам может соответствовать одно ключ. слово в рекл. аккаунте без ущерба для эффективности кампании.
Например, для всех поисковых запросов типа “шкафы-купе киев”, “шкаф купе киев”, “шкаф купе киев рядом со мной выбрать”, “шкафы купе киев на что обратить внимание при выборе” вполне разумно включить в рекл. кампанию одно ключевое слово +шкаф +купе +киев (о типах соответствия ключ. слов в 2020 году читайте здесь).
Выводы:
Ключевые слова ≠ Поисковые запросы
Количество ключевых слов < Количество поисковых запросов
Теперь вы наверняка будете знать о нюансах данных терминов, сможете с бОльшим пониманием просматривать отчёты в рекламном аккаунте и говорить на одном языке с подрядчиком по контекстной рекламе. :)