Google обновил точное соответствие
За последние пару недель Google объявил об обновлении механизма подбора и измерения трафика в аккаунтах AdWords. Недавно мы увидели переход к «точного соответствия» к совпадению с близкими вариантами, которые включают сокращения, единственные или множественные числа и опечатки. Итак, новая версия точного соответствия сводится к двум фундаментальным изменениям.
1) Служебные слова
Теперь Google оставляет за собой право вставить служебные слова в ключевое слово с точным соответствием и по-прежнему считать его близким вариантом. Вероятно, это будут причастия, такие как «от», «вокруг», «до» и т.д. Несмотря на то, что служебные слова предположительно не меняют смысл поискового запроса, мы, как интернет маркетологи, которые норовят всегда все контролировать, должны подготовиться к неожиданному совпадению нерелевантных поисковых запросов с нашими ключевыми словами.
Вот несколько примеров:
Ключевое слово | Поисковый запрос | Причина подбора |
Сапоги для собаки | Сапоги для моей собаки | Добавлено служебное слово |
Дарт вейдер костюм собака | Дарт ведер костюм для собаки | Добавлено служебное слово |
Собачья подстилка с подушкой | Собачья подстилка подушка | Удалено служебное слово |
Заказать чашку с собакой | Заказать чашку собаку | Удалено служебное слово |
Симптомы для стареющей собаки | Симптомы стареющей собаки | Изменено служебное слово |
Заказать чашку на сайте | Заказать чашку с сайта | Изменено служебное слово |
2) Порядок слов
Так же в последнее время замечено много примеров того, как ключевые слова в точном соответствии меняются местами. Google уверяет, что это происходит, только если переупорядоченный близкий вариант имеет то же значение, что и исходное ключевое слово. Пример такого сценария:
Ключевое слово | Поисковый запрос | Причина подбора |
Собака спит видео | Спит собака видео | Слова переупорядочены |
Что означает это обновление для эффективности?
Меньший контроль над запросами, которые вызывают показ ваших объявлений. Это означает риск потери релевантности.
Больше показов по ключевым словам в точном соответствии. Это может вызвать разницу в эффективности кампаний до и после нововведений.
Что означает это обновление для аккаунт-менеджеров?
Возможно, вы заметите небольшое снижение релевантности (а также CTR), так как больше вариантов будут соответствовать точным условиям совпадения.
Внезапно, вам понадобиться усовершенствовать списки минус-слов.
Создавать слова в широком модифицированном и точном соответствии станет гораздо проще. Например, раньше, если мы хотели добавить к слову «+отель +барселона» ключевые слова в точном соответствии, точные варианты соответствия должны были включать [отель барселона], [отель в барселоне] и [барселона отель]. Теперь же будет достаточно [отель барселона].
Что мы имеем на данный момент?
После релиза Google похвастался предварительными данными, которые показали увеличение количества клиентов пришедших по точному соответствию на 3%. При этом, CTR и коэффициент конверсии оставался на прежнем уровне.
Это обновление официально произошло 17 марта. Мы взяли данные за первые 7 дней после обновления, чтобы посмотреть как себя показали ключевые слова в новом точном соответствии.
Для начала мы сравнили, как ключевое слово в точном соответствии работает относительно всех показов.
Спустя 1 Неделю
Ключевые слова в точном соответствии | Показы | CTR |
Точное совпадение | +7% | -12% |
Близкий вариант | +53% | -43% |
Количество показов по точному совпадению увеличилось на 7%, по близким вариантам – на 53%! Однако, чем больше показов получало ключевое слово, тем ниже становился CTR.
В другом аккаунте мы заметили аналогичную ситуацию.
Спустя 10 дней
Ключевые слова в точном соответствии | Показы | CTR | Коэффициент конверсии |
Точное совпадение | +20% | -13% | -17% |
Близкий вариант | +38% | -35% | -61% |
В этих данных, демонстрирующих эффективность с пятницы по вторник до обновления и эффективность с пятницы по вторник после обновления, мы видим аналогичную тенденцию. Больше показов для точно точных совпадений и совсем немного показов для близких вариантов. CTR упал до такой же степени, как и в предыдущем примере. Вывод может состоять в том, что новое точное соответствие демонстрирует большую свободу при связе поисковых запросов с ключевыми словами. Коэффициенты конверсии также стали значительно ниже предыдущего периода, что может указывать на то, что трафик стал менее целевым, чем предполагалось Google.
Действительно ли мы в беде?
Как и в случае с многими другими обновлениями Google, первичная эффективность падает. Тем не менее, Google неустанно совершенствует и пересматривает свои механизмы. Хотя цифры прошлой недели или двух не являются многообещающими, мы надеемся на рост эффективоности в будущем. Пока же следует проверять отчеты о поисковых запросах и контролировать запросы, которые портят показатели!