Почему не работает контекстная реклама
«У нас контекстная реклама не работает. Деньги ушли, а эффекта так и не почувствовали», – примерно такие жалобы периодически можно услышать от владельцев бизнеса. Предлагаем разобраться в возможных причинах «неработающего контекста». Ведь полностью отключить этот блок маркетинговой стратегии – значит, потерять возможность получать сочную долю достаточно целевого трафика.
Куда смотреть, если возникли сомнения, отключать контекст или нет?
Есть несколько наиболее вероятных причин, почему ваша реклама не работает:
1. Неправильные настройки кампаний.
Чтобы исключить эту частую и банальную причину малоэффективных вложений, достаточно провести бесплатный базовый или углубленный аудит контекстной рекламы.
2. Кампании настроены корректно, но результата всё равно нет.
Если в вашем рекламном аккаунте грамотная структура, полная, правильно сгруппированная семантика, ключевые фразы в нужных соответствиях, проработаны минус-слова, ведётся регулярная оптимизация кампаний и т.д. – тогда смотрим шире.
Часто причины слабого эффекта от контекстной рекламы локализуются за рамками рекл. аккаунта.
Итак, это могут быть:
3. Непродающий сайт.
Это боль многих таргетологов. Изощряясь в настройках таргетинга, привлекая действительно целевую аудиторию, они могут терять львиную долю конверсий именно того, что сайт плохо реализован для коммерческих целей. Например, отсутствуют или недостаточно:
- кнопок «Купить», «Заказать», «Позвонить» и т.п.;
- онлайн-чаты;
- коллбэк;
- формы обратной связи;
- телефоны, имейлы некликабельны и т.п.
4. Неудобный/ не соответствующий современным требованиям сайт:
- скорость загрузки имеет большое значение.
Гугл не любит медлительные сайты и всячески «топит» их. Не удивительно, ведь по статистике, если страница загружается дольше 3 секунд, пользователь уходит с неё. Поэтому обязательно уделите большое внимание скорости загрузки как для десктопной, так и для мобильной версии сайта.
- попадая на целевую страницу, пользователь должен увидеть ответ на свой запрос.
Например, если вы продаёте плитку, то не стоит вести весь трафик на главную страницу. Ведь чаще всего люди уточняют, что именно их интересует: материал/размер/для какой комнаты; цена; стоимость работ.
Разумеется, с точки зрения удобства и логики, целевая страница должна содержать конкретную информацию. Также на ней должны быть кнопки для быстрой связи, контакты магазина, адрес, способы доставки/оплаты и т.д. Сайт должен предъявлять исчерпывающую информацию и в итоге заставить выполнить целевое действие.
- громоздкие формы заявок.
Ещё один бич многих ресурсов. Имя/фамилия/отчество/email/телефон/адрес/почтовый индекс/название компании/должность/… что только не просят указывать при заполнении форм! Зачем столько информации?
Во-первых, из-за бесконечных полей значительная часть пользователей уходит, так и не отправив их.
Во-вторых, значительную часть пользователей может насторожить, что их просят предоставить слишком много персональных данных.
В-третьих, что вы собираетесь делать с самыми терпеливыми, которые всё же отправят вам эту заявку со всеми данными? :) Наверняка, «убьёте» их первой же дозой спама.
- старомодный сайт.
Некачественные изображения, груды нечеловеческого текста, яркие цвета, не адаптированная вёрстка под мобильные устройства, и, может, даже и фото с ватермарками (рука-лицо) :)
Всё это не располагает у современных пользователей купить у вас.
5. Технические причины.
Банально, но часто к нам обращаются клиенты, которые говорят, что реклама у них есть, но аналитика не настроена и конверсии, соответственно, не отслеживаются. Конечно, это не есть прямая причина отсутствия заказов, но, анализируя, можно найти эти причины!
Поэтому грамотно настроенная аналитика и её регулярное осмысление – обязательный пункт, который должен идти в связке с работой любой рекламной кампании.
6. «Трудный продукт» для онлайн продвижения. Редко, но встречаются ниши, для которых контекстная реклама не работает. Но это не точно. :)
Чтобы прийти к такому выводу и быть на 100% уверенным, нужно провести огромное количество экспериментов с рекламными кампаниями, досконально изучить рынок.
Важный показатель – реклама конкурентов. Если конкуренты рекламируются, значит, это выгодно!
Возможно, придётся поменять не одного подрядчика, чтобы, наконец, понять, полезен вам контекст или нет.
Что дальше?
Каким бы ни было ваше отношение к эффективности контекстной рекламы, тренды меняются. Имеет значение всё: от изменения мировоззрения потребителя, сегодняшней погоды до политической обстановки в стране.Полностью отказываться от лакомого куска трафика, который может давать контекстная реклама, нет смысла. Лучше довериться профессионалам и получать достойный результат.
Оставляйте заявку на заказ профессиональной контекстной рекламы, вместе мы обязательно повысим доход для Вашего бизнеса!