Таргетированная реклама: о чем следует помнить предпринимателю?

Время чтения: 3 минуты

Решившись на рекламу в социальных сетях, достаточно ли просто обратиться в агентство и ждать результаты? Для собственников бизнеса это актуальный вопрос, ведь многие считают, что профессионалы все сделают без их участия. Однако, на деле все же следует разобраться в основных понятиях таргетированной рекламы в Инстаграм и других социальных сетях, чтобы общаться с таргетологами на одном языке и задавать правильные вопросы. Качественная коммуникация помогает грамотно расходовать рекламный бюджет и получать ожидаемые результаты. Так что же стоит знать предпринимателю о таргете в Фейсбук и Инстаграм? Давайте разберемся.

А нужен ли вам таргет Инстаграм и Фейсбук?

Первое, что важно понять, нужно ли вашему бизнесу такое продвижение? И здесь стоит знать особенности таргетированной рекламы в Фейсбук. Ее главное преимущество — в возможности подробной сегментации аудитории, для которой она будет демонстрироваться. То есть вы можете обращаться напрямую к потенциальному клиенту, не расходуя бюджет на нерентабельные просмотры. Главное, понимать, что представляет собой ваша целевая аудитория:

  • где она живет;
  • сколько ей лет;
  • кем работает;
  • чем интересуется;
  • особенности поведения и т.д.
То есть, если вам нужно что-то донести до своих клиентов — пригласить, познакомить, продать, таргет Фейсбук и другие социальные сети вам скорее всего подходит. Такая реклама бьет прямо в цель и относительно быстро демонстрирует первые результаты после запуска.     Что важно учитывать на старте кампании?

Самое главное — правильно выбрать цель. И здесь часто возникают сложности, ведь зачастую предприниматели хотят все и сразу. Однако, чтобы не слить бюджет впустую, важно определиться, на что будет заточена таргетированная реклама в Инстаграм или Фейсбук. Тут многое зависит от сферы бизнеса и ее особенностей. Как правило, требуются конверсии (продажи) или охваты и узнаваемость (для брендов). Но у каждого отдельного проекта должны быть свои цели. В электронной коммерции — это покупка товаров онлайн. В образовательных проектах это может быть получение заявок на обучение. В ИТ-сфере — скачивание цифровых продуктов и т.д.

   

Не нужно ставить сразу несколько целей, пытаясь охватить всех и вся. Важно выделить одну главную, и под нее создавать креативы, отслеживая ключевые показатели эффективности.

Еще один важный момент подготовки к запуску таргетированной рекламы в Фейсбук или Инстаграм касается проработки сайта или посадочной страницы. Что увидят пользователи, когда придут к вам с рекламного объявления? Найдут ли они ответы на свои вопросы? Получат ли то, за чем пришли?

Если сайт “сырой”, без правильного УТП, СТА-элементов и прочих маркетинговых составляющих, все результаты рекламной кампании будут насмарку! Нужно сначала подготовить фундамент, и только потом выстраивать таргетированную рекламу.

Где запускать таргет: Фейсбук или Инстаграм?

Сегодня двумя наиболее популярными площадками для размещения рекламы в соцсетях являются Фейсбук и Инстаграм. Месячная аудитория обеих платформ составляет несколько десятков миллионов пользователей. Выбирая между ними, стоит ориентироваться на особенности бизнеса и его аудитории.

Так, наиболее активными пользователями Фейсбук являются мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет. Основная аудитория Инстаграм — женщины 18-35 лет. Старшее поколение не так активно в этих соцсетях, однако добиться их внимания легче при помощи таргета в Фейсбук, а не Инстаграм.

Еще один интересный момент касается форматов рекламного объявления. Их выбор также зависит от площадки.

Таргетированная реклама в Инстаграм может иметь вид:

  • фотографии;
  • видео;
  • карусели из фото;
  • stories.

Таргет Фейсбук подразумевает  большее количество вариантов, а это больше возможностей для творчества и креатива. Что касается затрат на рекламную кампанию, то на обеих платформах они могут быть  приблизительно одинаковы с учетом нюансов каждого проекта. Так что финансовый вопрос точно не должен являться критерием при выборе площадки для продвижения.

Когда ждать результатов?

Самый волнующий момент — когда же будут видны первые результаты после запуска рекламы? Моментально точно не будет. Точнее - результат будет, но насколько он будет рентабельным..! На вывод в хорошую рентабельность нужно время. Широкий охват можно получить уже в первые дни. Однако, важно понимать, что объявление, показанное один раз, не запомнится. Пользователи не принимают решение сиюминутно. Им нужно время, чтобы подумать, прийти к необходимости выполнения целевого действия. Поэтому необходимо демонстрировать рекламу несколько раз, а значит размещение понадобится минимум несколько месяцев. И бегите от тех, кто скажет, что все станет красочно и прибыльно прям завтра) 

Выводы:

Увеличение посетителей веб-ресурса после таргета в Инстаграм или Фейсбук можно наблюдать в первые несколько дней. Новых подписчиков придется подождать на протяжении 2-5 недель. А вот для достижения конечной цели необходимо еще больше времени:

  • охват аудитории (1 месяц);
  • повышение узнаваемости (минимум пару месяцев);
  • приобретение товара (сразу, но нужно подсчитывать рентабельность, а на получение рентабельности - недели и месяцы);
  • отработка негатива (около месяца и более, если случай сложный :).

А чтобы пройти эти огонь и воду с максимальным результатом, стоит доверять рекламную кампанию профессионалам, которые правильно выстроят ее стратегию, все правильно настроят, запустят, промониторят и будут системно анализировать и вносить соответствующие коррективы в кампанию и стратегию. И цели обязательно будут достигнуты. Главное, прислушиваться к рекомендациям, участвовать в части предоставления обратной связи по фактическому результату и получать заслуженную прибыль. 

 

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: