Целевая аудитория в бизнесе и в рекламе

Время чтения: 2 минуты

Целевая аудитория…

Очевидно, нарвусь на гнев бизнесменов, но констатирую факт, что большинство бизнеса не знает свою целевую аудиторию!

Стандартный вопрос при знакомстве и изучении нового проекта - кто ваша целевая аудитория? Получаем в большинстве случаев тираду, что и те, и вот эти, и такие, и вот такие… А кто конечный потребитель? Тут иногда бывает пауза..! (И это радует). Но часто эта длинная тирада повторяется, ибо мало кто понимает разницу между ЦА и потребителем. И когда эту всю инфу свести воедино, то получается полная каша, и понять со слов бизнеса, кто конкретно является целевой аудиторией невозможно.

Тогда в ход идут наводящие вопросы. Например, для кого вы изготавливаете свой продукт? Кто им пользуется? А кто принимает решение о покупке? А кто оплачивает покупку? Ведь это часто разные люди! Игрушку выбирает ребёнок, а покупают - родители. Цветы дарят женщинам, но покупают их мужчины. Это нужно учитывать. целевая аудитория иллюзии и реальность Но если конечный потребитель - это больше к товарному маркетингу и производству, то целевая аудитория - это как раз про рекламу. 

Послушав и собрав информацию от бизнеса про ЦА, мы делаем потом отдельный анализ - рисуем портрет пользователя. Рисуем цифрами) Заходим в аналитику сайта клиента и смотрим, кто же на самом деле делает заказы. Определяем его возраст, пол, географию, поведение, интересы и другие соц-дем. характеристики, которые нужны для дальнейшей работы, настройки и проведения рекламной кампании.

И самое интересное в этом всём, что очень часто тот, кого бизнес считает своей целевой аудиторией, и тот, кто ею является на самом деле - это две большие разницы)

Когда по результатам такого анализа описываешь реальный портрет ЦА, эмоции у бизнеса зашкаливают: “Не может быть! Это не так! Мы лучше знаем!”. Отрицание и гнев...

Но когда показываешь это в цифрах - эмоции стихают. С цифрами тяжело спорить. Наступает стадия  принятия, и начинается конструктивный разговор и продуктивная работа по созданию рекламной стратегии и настройке рекламной кампании на основании реальных фактических данных)

А кто ваша ЦА, знаете? ;)

Задать вопрос

Есть вопросы по статье? - Задайте их нам, мы с радостью ответим Вам!

Читайте также: