В этой статье поговорим о ключевых аспектах плодотворного взаимодействия заказчика (бизнеса) и исполнителя (digital агентства, PPC специалиста, фрилансера и т. д.) в интернет-рекламе. А также о зонах ответственности.
И именно эта статья - это крик души каждого интернет-маркетолога в мире, ведь очень важно, чтобы каждый занимался своей работой - тогда результат можно достичь намного быстрее.
Мы упустим вариант, когда исполнитель откровенно некачественно выполняет свою работу, ведь это повод менять подрядчика, а не подход.
Если добавить немного юмора, чтобы не сгущать сильно краски, то заказчиков можно разделить так:
- клиент-призрак. Единственный маркер жизни такого клиента - это периодическое пополнение рекламного кабинета. Надеемся такая занятость из-за большого количества заявок с интернет-рекламы. А если серьезно, то не нужно так делать);
- клиент-безразличный. Такой клиент выходит на связь, но обычно дальше разговоров дело не заходит: рекомендации не внедряются, обратной связи о результатах рекламы нет, а слова “Нужно посчитать ROI” вселяют страх. Результативность в таких проектах будет скорее всего медленно, но уверенно снижаться из-за того, что подрядчик находится в информационном вакууме, и вывести в таких условиях кампании в рентабельность крайне трудно;
- идеальный клиент. К сожалению этот вид в красной книге. Такой клиент прислушивается и внедряет рекомендации, предоставляет регулярно обратную связь, инициативный, и что очень важно, такой клиент открывает и изучает рекламные отчеты, и даже делает на их основании выводы и принимает решения;
- клиент-художник. Здесь основной посыл - "Всё решает красота объявлений!". Креативы от такого клиента залетают быстрее, чем успевает собираться статистика по ним, при этом часто эстетический эффект и результат от таких креативов получить сложно.
- клиент-контролёр. “А можно отчет каждую неделю, каждый день, каждую минуту? А сколько времени вы сегодня провели в рекламном кабинете? А почему показатель отказов с интернет-рекламы снизился на 0,0001%?” И вместо того, чтобы работать с проектом специалист тратит время на лекции по интернет-маркетингу для заказчика, и ключевое здесь слово - бесполезные;
- клиент-всезнайка. “А на курсах говорили, что этот таргетинг уже не модно использовать? А подготовьте, пожалуйста, медиаплан рекламной кампании по продаже моих котят."
Знайте, если вам резко захотелось запросить на проверку семантику и объявления (самый частый запрос), то скорее всего в Вас вселился клиент-Контролёр, а может даже немного Всезнайка.
И самое полезное, что можно в такой ситуации сделать - это задасться вопросом “А зачем? Какая конечная цель этого действия”:
- хотите проверить семантику и объявления на актуальность. Если в последнее время ваш бизнес кардинально изменился, а вы забыли сообщить об этом интернет-маркетологу, то семантику и объявления явно нужно пересматривать. Но в других случаях помните, что с рекламными кампаниями регулярно работают, да и перед началом работы вы утвердили семантику с объявлениями, PPC-специалист на это ориентируется;
- хотите отслеживать такие показатели как: количество кликов, стоимость клика, CTR (показатель кликабельности), показатель отказов и т. д. В конечном итоге для бизнеса имеет значение только один показатель - рентабельность инвестиций в рекламу, то есть насколько окупаются вложения в рекламу. А все показатели, что выше даже для специалиста только косвенные. В анализе их конечно используют, но напрямую они не о чём не говорят;
- хотите регулярно проверять, что же происходит в рекламном кабинете. А зачем вам тогда подрядчик?
Но как же все таки правильно выстроить взаимодействие, в какие моменты активно вникать, а какие оставить на PPC-специалиста:
- изучайте, пожалуйста, рекламные отчеты. Там основная информация, которую вам необходимо знать по рекламным кампаниям. Обычно там есть статистика по рекламным кампаниям, информация по результативности, информация по спросу, динамика показателей, рекомендации, планы, вопросы;
- прислушивайтесь к рекомендациям. Обычно эти рекомендации касаются так или иначе рекламной стратегии, коммуникации с клиентом и т. д. Это можгут быть рекомендации подправить/добавить что-то на сайте, внедрить промо-акцию, рекомендации о позиционировании продукта, об изменении бюджета или проведении А/Б-тестирования. Реализуя их можно значительно улучшить результат, и часто с минимальными вложениями, а иногда и без них даже;
- проработайте все аспекты в бизнесе, которые связаны с интернет-рекламой. Ведь даже если привлечь на сайт очень качественных целевых пользователей готовых купить, но при этом сайт будет неудобным или работа отдела продаж не налажена, то конечный результат на выходе будет намного хуже, чем мог быть;
- интернет-маркетинг должен органично вписываться в общую маркетинговую стратегию. И если в объявлениях используется одно УТП, на сайте - второе, а в офлайн-продвижении - третье, то так можно только запутать клиента, а такие клиенты в 99% случаев больше не клиенты!;
- невозможно переоценить важность оценки результата и обратной связи от бизнеса. При ее отсутствии PPC-специалист работает вслепую, соответственно об улучшении результата здесь сложно говорить. Поэтому разработайте со своим подрядчиком систему обмена информацией и статистикой, а также подсчёта рентабельности инвестиций в рекламу и сопутствующих показателей, ведь это основной ориентир в оценке результата.
Выводы: при правильном взаимодействии в интернет-рекламе вы в первую очередь не заказчик и подрядчик, а партнеры, которые идут к одной цели.
Всем - конверсий и охватов! :)